Россияне покупают «Адидас» и «Зару» несмотря на уход брендов. Исследование
В новом опросе 48% россиян сообщили, что уход зарубежных брендов одежды и обуви повлиял на их потребительские практики. При этом многие продолжают приобретать товары любимых торговых марок. Где наши соотечественники покупают вещи сегодня — рассказываем в новом материале «Анкетолога».
С февраля некоторые международные бренды временно остановили работу на российском рынке или вовсе ушли. Это касается и производителей одежды и обуви. Например, уже в марте перестали работать магазины H&M. А в июле компания сообщила, что планирует распродать оставшиеся в России товары и уйти с рынка.
Многие торговые марки временно остановили работу. Так поступила испанская компания Inditex, которая владеет известными брендами одежды и обуви, такими как Zara, Bershka, Stradivarius. Компания продолжает арендовать площадь на территории России, но магазины стоят закрыты.
В скором времени Inditex продаст российскую долю бизнеса партнерам из стран, которые на данный момент нейтральны к нашей стране — из Азии или ОАЭ. В таком случае магазины брендов останутся в России, но под другими названиями. Так уже поступили владельцы Reserved и Reebok.
Несмотря на закрытие международных монобрендовых магазинов, россияне могут найти их одежду и обувь на маркетплейсах, в мультибрендовых магазинах, секонд-хендах. Результаты нашего опроса показали, что россияне пользуются этими способами.
Одежду и обувь каких брендов покупали в последние полгода
С помощью онлайн-панели «Анкетолог» мы опросили почти 2 тысячи россиян и узнали, как изменились их потребительские практики из-за ухода зарубежных брендов одежды и обуви и где они сегодня покупают вещи. Представляем результаты исследования.
Некоторые респонденты в последние полгода стали чаще рассматривать к покупке вещи российских торговых марок — об этом сообщили 47% среди тех, на кого повлиял уход международных брендов (48% от общего числа опрошенных). Также 44% переключились на оставшиеся зарубежные бренды. Около трети (31%) стараются не изнашивать одежду и обувь, 23% на время вовсе отказались от покупки вещей, а 19% приобретают продукцию привычных брендов обходными путями.
Заметим, 23% опрошенных россиян в последние полгода сталкивались с проблемами при покупке одежды и обуви. Чаще они жаловались на уменьшение ассортимента (51%), высокие цены (44%) и плохое качество (39%).
В открытом вопросе мы попросили россиян рассказать, одежду и обувь каких торговых марок они покупали в последние полгода. В тройке лидеров оказались международные бренды, которые остановили работу в нашей стране — Adidas (18%), Zara (15%), Nike (14%). По 9% отметили российские марки O'stin и Gloria Jeans, по 6% — Puma и «Твоё». В десятку покупаемых торговых марок также вошли бренды Kari, Zolla (по 5%) и Reebok (4%).
Где россияне покупают вещи?
Большинство опрошенных россиян (63%) обычно приобретают одежду и обувь на маркетплейсах, 59% — в магазинах без торговой марки. Около трети (31%) предпочитают офлайн-магазины известных международных брендов, 30% — российских торговых марок, 27% — рынок. Каждый пятый опрошенный (21%) покупает одежду и обувь в бутиках малоизвестных зарубежных брендов, 17% — в интернет-магазинах российских марок, 16% — известных международных брендов. Кроме того, 13% отметили секонд-хенды, и 12% — шоурумы.
Что интересно, на рынке и в шоурумах чаще покупают вещи отечественных брендов. А зарубежную одежду и обувь приобретают больше на маркетплейсах и в секонд-хенде (см. на диаграмме).
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
С 27 октября по 1 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1970 покупателей одежды и обуви старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.