Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам. Результаты опроса
Многие потребители сожалеют об уходе зарубежных фэшн- и спортивных марок с российского рынка. Чаще недовольны молодые люди и опрошенные с высоким доходом. По каким ушедшим брендам одежды больше всего скучают россияне – в новом исследовании «Анкетолога».
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. В торговых центрах их места пустуют, но помещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины на площади, которую ранее занимали H&M.
Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие – Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу в России, но под новыми названиями. Что же касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся в новом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.
Не только бизнесмены из России и дружественных стран возвращают любимые фэшн- и спортивные бренды. Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно нашему октябрьскому исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.
И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре. Согласно опросу, 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Далее в исследовании мы рассматривали данные в разрезе этих социально-демографических групп и в общей статистике.
С помощью онлайн-панели Anketolog.ru мы опросили 1955 россиян старше 18 лет, а также 800 молодых людей 18-35 лет и 500 человек с ежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.
По каким брендам скучают больше всего?
Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M – об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% – Zara, 49% – Nike, 41% – Reebok, 37% – Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).
Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18-35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).
Для 35% россиян с высоким доходом ушедшие бренды незаменимы
Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви – из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18-35 лет (45%).
Мы также спросили участников исследования, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды. Почти половина опрошенных россиян (46%) будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен.
В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18-35 лет – 31%.
Россиянам не хватает зарубежной электроники и иномарок
Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви – в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% – зарубежных брендов электроники, 28% – международных платежных систем, 27% – косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% – по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
10 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1955 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%. Также в рамках иссследования 11-16 января было опрошено 800 россиян 18-35 лет, 16-17 января – 500 россиян старше 18 лет, имеющих ежемесячный доход выше 100 тысяч рублей.