Какая уходовая косметика лучше: отечественная или зарубежная? Мнение потребителей
В связи с уходом зарубежных брендов большинство опрошенных ожидают развития отечественного рынка уходовой косметики. Мы узнали, на что россияне обращают внимание при покупке косметических средств, каким торговым маркам отдают предпочтение и может ли, по их мнению, российская уходовая косметика стать достойной альтернативой зарубежной продукции.
В исследовании участвовали потребители уходовой косметики. При анализе ответов на открытый вопрос мы выяснили, что 45% респондентов регулярно покупают крем для лица, 20% — крем для рук, 18% — мицеллярную воду. Тоник для лица приобретают 10%, пенку — 8%, крем для зоны вокруг глаз и скраб для тела — по 6%. Также по 5% пользуются гелем для умывания, сывороткой и масками для лица.
Чаще всего потребители покупают косметику марки «Чистая линия» — при ответе на открытый вопрос ее указали 22% респондентов. Вдвое меньше опрошенных (по 11%) отдают предпочтение брендам Garnier и L’Oréal, 10% — торговой марке «Черный жемчуг», 7% — Yves Rocher. По 5% назвали производителей Natura Siberica и Oriflame, 4% — «Невская косметика», по 3% — Faberlic, La Roche-Posay, VICHY и AVON.
Как выбирают уходовую косметику и по каким ценам берут
При выборе уходовой косметики потребители чаще всего учитывают стоимость продукции (66% респондентов), предыдущий опыт использования (59%), натуральность (55%) и эффективность (53%) средства. Около половины (45%) обращают внимание на гипоаллергенность, 42% — ненавязчивость аромата, 36% — торговую марку. Для 29% важно соответствие косметического средства заявленным функциям, 28% — простота его использования, и 25% — отсутствие эффекта пленки при нанесении на тело.
Заметим, что чем старше опрошенные, тем чаще при выборе уходовой косметики они учитывают предыдущий опыт использования (53% молодежи 18-30 лет против 64% респондентов старше 55 лет), натуральность средства (45% против 66%) и легкость аромата (38% против 44%). Для молодых людей 18-30 лет в большей мере важно, чтобы после использования средства не оставалось эффекта пленки (29% против 23% респондентов старше 55 лет) и чтобы оно соответствовало заявленным функциям (35% против 25%).
Что касается цен уходовой косметики, большая часть потребителей (51%) обычно выбирают средства стоимостью от 251 до 500 рублей, 32% — от 501 до 750 рублей, 28% — от 101 до 250 рублей. Продукцию по цене от 751 до 1 000 рублей покупают 27%, от 1 001 до 1 500 рублей — 17%, от 1 501 до 2 000 рублей — 11%. Также 10% обычно тратят на одно средство до 100 рублей, и тоже 10% — более 2 000 рублей.
Как изменились поведение потребителей после ухода зарубежных брендов
В целом 71% потребителей отметили, что уход международных брендов с российского рынка сказался на их практиках покупки уходовой косметики. Так, 21% стали приобретать подобные средства в меньшем количестве, 19% перешли на более дешевую продукцию, 18% — на аналоги привычных средств, и 9% начали делать запасы уходовой косметики.
При этом о сокращении покупки уходовых средств чаще всего говорила молодежь 18-30 лет (37% против 26% респондентов старше 55 лет). Опрошенные 55 лет чаще всего отмечали, что стали приобретать более дешевые продукты (32% против 27% опрошенных 18-30 лет). А о переходе на аналоги привычных уходовых средств сообщали в большей мере респонденты 31-45 лет (29% против 17% молодежи 18-30 лет).
Также важно сказать, что 92% опрошенных потребителей в последние полгода заметили рост цен на уходовую косметику. Кроме того, 61% в последние два месяца стали обращать большее внимание на бюджетные косметические бренды и, ожидаемо, чаще об этом говорили респонденты с более низким уровнем дохода — 67% опрошенных, имеющих доход до 20 000 рублей в месяц, против 52%, получающих более 70 000 рублей.
Какие отечественные марки уходовой косметики выбирают россияне
Согласно опросу, 78% потребителей в последние полгода покупали уходовую косметику российских производителей. Средства зарубежных марок приобретали 74% респондентов. При этом важно заметить, что в последние два месяца в целом 60% респондентов стали больше интересоваться уходовой косметикой российского производства.
Если говорить о самых востребованных российских марках уходовой косметики, 62% потребителей в последние полгода покупали средства бренда «Чистая линия». Значительно меньше опрошенных выбирали товары марки «Черный жемчуг», 23% — «Рецепты бабушки Агафьи», 22% — Natura Siberica, еще 22% — «Невская косметика». Также 19% отдавали предпочтение торговой марке «Сто рецептов красоты», 10% — Svoboda, по 6% — Organic Kitchen, Aravia и Planeta Organica.
Абсолютное большинство опрошенных (91%) доверяют качеству уходовых средств российского производства, при этом несколько чаще так отвечали респонденты старше 30 лет. Также 81% считают, что отечественная косметика является достойной альтернативой уходовым средствам зарубежных торговых марок.
Стоит заметить, 68% респондентов считают, что российские и зарубежные бренды уходовой косметики выпускают примерно одинаковое количество эффективных средств. Однако еще 22% ответили, что действенных средств больше среди зарубежной косметики, и только 10% — что среди отечественной.
В целом же в связи с уходом зарубежных брендов 85% опрошенных потребителей ожидают развития российского рынка уходовой косметики.
Выборка исследования
С 5 по 6 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1500 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.