Ритейл 17 февраля 2022

Парфюмерию каких торговых марок выбирают в России? Исследование

Около трети опрошенных имеют дома четыре и более парфюмерных аромата. Парфюмы с какими нотами выбирают россияне, каким брендам отдают предпочтение и какую сумму готовы потратить на флакон любимых духов — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Мы опрашивали россиян, которые приобретали парфюмерию в течение последних двух лет. Среди них 73% обычно покупают туалетную воду, 49% — парфюмерную воду, 27% — духи, 14% — одеколон, а 3% — парфюм в виде дымки.

Заметим, что 53% в течение последних двух лет покупали парфюмерию из натуральных компонентов, 30% — «аналоги» знаменитых ароматов, 26% — эксклюзивную нишевую парфюмерию, 22% — средства на розлив.

 

Мужчины тоже пользуются женскими ароматами?

Если говорить именно о парфюмерии во флаконе производителя, чаще всего респонденты приобретают ароматы торговых марок Dior (19%) и Chanel (18%). По 16% предпочитают бренды Antonio Banderas, Adidas, Hugo Boss и Kenzo, 15% — Lacoste. Ароматы Calvin Klein выбирают 14%, Dolce & Gabbana — 12%, Givenchy — 11%.

При этом, согласно опросу, мужчины чаще покупали парфюмерию таких марок, как Adidas (28% против 9% женщин), Hugo Boss (23% против 13%), Lacoste (19% против 13%), Calvin Klein (18% против 13%), Antonio Banderas (19% против 16%) и Dior (21% против 19%). Женщины же чаще тратили средства на парфюмерию марки Dolce & Gabbana (14% против 11% мужчин).

Что касается категорий ароматов, большая часть респондентов (по 38%) предпочитают цветочные и древесные ноты, 37% — цитрусовые. По 27% выбирают фруктовые и травянистые композиции, 26% — акватические, 18% — восточные. Пряные ароматы нравятся 16%, сладкие — тоже 16%, а кожаные — 10%. Отметим, что цветочные, фруктовые, сладкие и восточные ноты более интересны женщинам и молодежи 18-30 лет, а древесные — мужчинам и опрошенным старше 55 лет.

Также примечательно, что 20% женщин и 11% мужчин предпочитают ароматы унисекс. Кроме того, 5% женщин покупают для себя мужскую парфюмерию, и 4% мужчин — женскую. 

 

Около трети покупают новый аромат по настроению

Согласно исследованию, большая часть опрошенных потребителей (28%) в настоящий момент имеют два разных аромата, 23% — пять и более, 22% — три. Одним ароматом пользуются 17%, четырьмя — 9%, а не используют парфюмерию только 1%.

Чаще всего респонденты покупают себе новый парфюм, когда заканчиваются имеющиеся средства (64%), гораздо меньше опрошенных (38%) — когда хочется чего-то нового, 34% — когда видят акции или скидки. Около трети (32%) приобретают новые средства по настроению, 20% — когда надоедает старый аромат, и 5% — по рекомендации близких и знакомых.

Мы также узнали, из каких источников респонденты обычно получают информацию о парфюмерных средствах. Большинство (63%) узнают о них непосредственно в магазинах, 42% — от близких людей и знакомых, 27% — из рекламы. Также 17% получают информацию от специалистов, 14% — из соцсетей, 11% — из тематических блогов и форумов

Заметим, что с возрастом респондентов увеличивается доля тех, кто узнает о новых для себя парфюмах от близких и знакомых — 32% опрошенных 18-30 лет против 47% старше 55 лет. И, напротив, уменьшается доля тех, кто открывает новые ароматы благодаря соцсетям (29% против 6% соответственно) и тематическим блогам (16% против 7%).

 

По какой цене покупают парфюм

Выбирая парфюм в магазине, подавляющее большинство респондентов (83%) обращают внимание на его аромат, 68% — на цену, 60% учитывают личный опыт использования. Для 59% важны стойкость аромата, 49% — наличие акций и скидок, 32% — объем флакона. Для 28% имеет значение торговая марка, 12% — внешний вид и дизайн флакона, и 9% — рекомендации близких и знакомых.

Мы узнали и то, по какой цене потребители обычно покупают разные виды парфюмерии. Так, туалетную воду чаще всего приобретают в ценовых сегментах от 1000 до 2500 рублей и от 2500 рублей до 4000 рублей (по 26%), духи — в этих же ценовых диапазонах (по 21%). Парфюмерную воду чаще всего берут по цене от 2500 до 4000 рублей (28%), одеколон — до 1000 рублей (36%), и парфюм в виде дымки — тоже до 1000 рублей (40%).

Отметим также, что по цене свыше 4000 рублей чаще всего покупают духи (47%), а реже всего — ароматы в виде дымки (19%).

 

Покупали ли Вы за последние 2 года следующую парфюмерию:
Множественный выбор
Парфюмерию каких торговых марок во флаконе производителя (в полном объеме, НЕ на розлив) Вы покупали за последние 2 года?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Парфюмерию каких торговых марок во флаконе производителя (в полном объеме, НЕ на розлив) Вы покупали за последние 2 года?
Парфюмерию с какой концентрацией Вы покупали?
Множественный выбор
Сколько у Вас лично единиц парфюмерии?
Какую парфюмерию вы покупаете для себя лично?
Парфюм с какими нотами вы предпочитаете покупать?
Множественный выбор
Парфюм с какими нотами вы предпочитаете покупать?
Парфюм с какими нотами вы предпочитаете покупать?
Когда Вы приобретаете для себя новую парфюмерию?
Множественный выбор
Парфюмерию в каких ценовых сегментах вы покупаете?
Как правило при покупке парфюма вы:
Из каких источников Вы получаете информацию об ароматах (об уже имеющихся на рынке или новинках)?
Множественный выбор
Из каких источников Вы получаете информацию об ароматах (об уже имеющихся на рынке или новинках)?
Какие критерии для вас наиболее значимы при выборе парфюмерии?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 16 по 17 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1300 россиян старше 18 лет, приобретавших средства парфюмерии в течение последних двух лет. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке средств парфюмерии

Популярные материалы