Парфюмерию каких торговых марок выбирают в России? Исследование
Около трети опрошенных имеют дома четыре и более парфюмерных аромата. Парфюмы с какими нотами выбирают россияне, каким брендам отдают предпочтение и какую сумму готовы потратить на флакон любимых духов — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Мы опрашивали россиян, которые приобретали парфюмерию в течение последних двух лет. Среди них 73% обычно покупают туалетную воду, 49% — парфюмерную воду, 27% — духи, 14% — одеколон, а 3% — парфюм в виде дымки.
Заметим, что 53% в течение последних двух лет покупали парфюмерию из натуральных компонентов, 30% — «аналоги» знаменитых ароматов, 26% — эксклюзивную нишевую парфюмерию, 22% — средства на розлив.
Мужчины тоже пользуются женскими ароматами?
Если говорить именно о парфюмерии во флаконе производителя, чаще всего респонденты приобретают ароматы торговых марок Dior (19%) и Chanel (18%). По 16% предпочитают бренды Antonio Banderas, Adidas, Hugo Boss и Kenzo, 15% — Lacoste. Ароматы Calvin Klein выбирают 14%, Dolce & Gabbana — 12%, Givenchy — 11%.
При этом, согласно опросу, мужчины чаще покупали парфюмерию таких марок, как Adidas (28% против 9% женщин), Hugo Boss (23% против 13%), Lacoste (19% против 13%), Calvin Klein (18% против 13%), Antonio Banderas (19% против 16%) и Dior (21% против 19%). Женщины же чаще тратили средства на парфюмерию марки Dolce & Gabbana (14% против 11% мужчин).
Что касается категорий ароматов, большая часть респондентов (по 38%) предпочитают цветочные и древесные ноты, 37% — цитрусовые. По 27% выбирают фруктовые и травянистые композиции, 26% — акватические, 18% — восточные. Пряные ароматы нравятся 16%, сладкие — тоже 16%, а кожаные — 10%. Отметим, что цветочные, фруктовые, сладкие и восточные ноты более интересны женщинам и молодежи 18-30 лет, а древесные — мужчинам и опрошенным старше 55 лет.
Также примечательно, что 20% женщин и 11% мужчин предпочитают ароматы унисекс. Кроме того, 5% женщин покупают для себя мужскую парфюмерию, и 4% мужчин — женскую.
Около трети покупают новый аромат по настроению
Согласно исследованию, большая часть опрошенных потребителей (28%) в настоящий момент имеют два разных аромата, 23% — пять и более, 22% — три. Одним ароматом пользуются 17%, четырьмя — 9%, а не используют парфюмерию только 1%.
Чаще всего респонденты покупают себе новый парфюм, когда заканчиваются имеющиеся средства (64%), гораздо меньше опрошенных (38%) — когда хочется чего-то нового, 34% — когда видят акции или скидки. Около трети (32%) приобретают новые средства по настроению, 20% — когда надоедает старый аромат, и 5% — по рекомендации близких и знакомых.
Мы также узнали, из каких источников респонденты обычно получают информацию о парфюмерных средствах. Большинство (63%) узнают о них непосредственно в магазинах, 42% — от близких людей и знакомых, 27% — из рекламы. Также 17% получают информацию от специалистов, 14% — из соцсетей, 11% — из тематических блогов и форумов
Заметим, что с возрастом респондентов увеличивается доля тех, кто узнает о новых для себя парфюмах от близких и знакомых — 32% опрошенных 18-30 лет против 47% старше 55 лет. И, напротив, уменьшается доля тех, кто открывает новые ароматы благодаря соцсетям (29% против 6% соответственно) и тематическим блогам (16% против 7%).
По какой цене покупают парфюм
Выбирая парфюм в магазине, подавляющее большинство респондентов (83%) обращают внимание на его аромат, 68% — на цену, 60% учитывают личный опыт использования. Для 59% важны стойкость аромата, 49% — наличие акций и скидок, 32% — объем флакона. Для 28% имеет значение торговая марка, 12% — внешний вид и дизайн флакона, и 9% — рекомендации близких и знакомых.
Мы узнали и то, по какой цене потребители обычно покупают разные виды парфюмерии. Так, туалетную воду чаще всего приобретают в ценовых сегментах от 1000 до 2500 рублей и от 2500 рублей до 4000 рублей (по 26%), духи — в этих же ценовых диапазонах (по 21%). Парфюмерную воду чаще всего берут по цене от 2500 до 4000 рублей (28%), одеколон — до 1000 рублей (36%), и парфюм в виде дымки — тоже до 1000 рублей (40%).
Отметим также, что по цене свыше 4000 рублей чаще всего покупают духи (47%), а реже всего — ароматы в виде дымки (19%).
Выборка исследования
С 16 по 17 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1300 россиян старше 18 лет, приобретавших средства парфюмерии в течение последних двух лет. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке средств парфюмерии