Ритейл 03 февраля 2023

«Кола», «Несквик» и «КитКат»: топ-10 продуктовых брендов, которых не хватает россиянам

За последний год многие иностранные бренды покинули российский рынок. Недавно мы провели опрос и узнали, по каким ушедшим маркам одежды скучают россияне. В новом же исследовании мы спросили наших соотечественников, каких брендов продуктов питания и напитков им не хватает больше всего. Подробности – в статье.

 

43%россиян заметили, что из магазинов исчезли некоторые продуктовые бренды
64%среди них сожалеют об уходе привычных иностранных марок
35%даже испытывают дискомфорт из-за этого 

 

 

 

 

 

 

В целом 43% опрошенных россиян заметили, что из магазинов исчезли привычные бренды продуктов питания. Далее в исследовании участвовала только эта категория граждан.

Если называть конкретные торговые марки, более всего респонденты заметили отсутствие зарубежных газированных напитков: Coca-Cola (75%), Fanta (53%), Pepsi (45%), 7Up (41%), Sprite (29%), Mirinda (23%) и Schweppes (18%). Также 21% не могут найти в магазине соки J7, 20% – йогурты Danone и 18% – минеральную воду BonAqua.

Действительно, на полках в супермаркетах сейчас не встретишь любимых газированных напитков. За последний год компании Coca-Cola и PepsiCo отказались от производства и продажи на российском рынке своих известных брендов – Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi, 7UP, Mirinda. Тем не менее, у любимых напитков появилось множество аналогов: «Добрый Cola», CoolCola, «Кола Черноголовка», Fancy, Street.

Весной ограничила взаимодействие с Россией компания Nestle: она остановила выпуск и продажи шоколадных батончиков KitKat, а также какао и готовых завтраков Nesquik. При этом производитель по-прежнему продает кофе Nescafé и детское питание.

Некоторые иностранные компании продают долю бизнеса на территории нашей страны российским предпринимателям. Так поступил финский холдинг Valio: теперь его флагманским брендом в России стала созвучная по названию торговая марка Viola. Примечателен новый логотип плавленного сыра: в нем совместился синий цвет Valio и девушка с традиционной упаковки Viola. Также производитель молочной продукции Danone планирует передать контроль над бизнесом россиянам в ближайшее время.

 

Каких иностранных продуктов не хватает россиянам?

Более трети участников исследования (35%) даже ощущают дискомфорт из-за отсутствия привычных продуктовых брендов (22% россиян в целом). Причем чаще об этом говорили респонденты 18-25 лет (42%), а реже всего – опрошенные старше 55 лет (31%). 

Большинство участников исследования (64%) признались, что они сожалеют об уходе некоторых зарубежных торговых марок (44% россиян в целом). Скучают по ушедшим брендам чаще всего тоже опрошенные 18-25 лет (75%) и имеющие доход более 50 тысяч рублей (68%).

Согласно ответам на открытый вопрос, больше всего россиянам не хватает привычных газированных напитков Coca-Cola (56%), Pepsi (23%), Fanta (13%) и Sprite (9%) – несмотря на наличие аналогов. В топ-10 также вошли компания Nestle (5%), молочная продукция от Danone (4%), напиток Schweppes (4%), готовые завтраки Nesquik (4%) и сыр Valio (3%).

 

 

Результаты опроса в диаграммах:

Какие привычные торговые марки продуктов питания и напитков вы не можете найти в магазинах?
Множественный выбор, % от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания Представлены наиболее популярные враианты ответа
Сожалеете ли вы об исчезновении привычных марок товаров с полок магазинов?
% от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания
Сожалеете ли вы об исчезновении привычных марок товаров с полок магазинов?
% от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания
Сожалеете ли вы об исчезновении привычных торговых марок с полок магазинов?
% от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания
Каких торговых марок продуктов питания вам не хватает?
Открытый вопрос, % от опрошенных, которые сожалеют об исчезновении некоторых торговых марок из продажи Представлены наиболее популярные варианты ответа
Ощущаете ли вы дискомфорт в связи с уходом зарубежных марок продуктов питания (дефицит, отсутствие разнообразия, снижение качества товаров и т. п.)?
% от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания
Ощущаете ли вы дискомфорт в связи с уходом зарубежных марок продуктов питания?
% от опрошенных, которые заметили исчезновение некоторых торговых марок продуктов питания

 

Выборка исследования

С 18 по 23 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы