Трогать запрещено. Какими личными вещами россияне не готовы делиться с другими людьми
Большинство опрошенных негативно относятся к использованию чужих личных вещей, а около половины признались, что стали осторожнее из-за пандемии COVID-19. Рассказываем, какими бытовыми вещами россияне не готовы ни с кем делиться, в каких случаях отказываются примерять одежду перед покупкой и после касания каких предметов обязательно моют руки.
Более половины опрошенных россиян (57%) отрицательно относятся к совместному использованию личных вещей одновременно несколькими людьми: 19% уверенно заявляют об этом, а 38% скорее склоняются к такому ответу. При этом строже к гигиене относятся женщины — 61% негативно воспринимают совместное использование повседневных предметов против 52% мужчин. Также отрицательное отношение преобладает среди респондентов старшего поколения — в целом 74% опрошенных от 55 лет против использования чужих вещей, в то время как среди респондентов 18-30 лет — всего 26%.
Наиболее негативно россияне реагируют на использование другими людьми своей зубной щетки — 95% россиян не готовы делиться ей ни с кем. Только 4% могли бы дать её супругу или близким родственникам, а по 1% — друзьями, дальними родственниками, коллегами или знакомыми. Также 93% не поделились бы с кем-либо нижним бельем, 79% — бритвенным станком, 67% — мочалкой, 63% — шариковым или стиковым дезодорантом. Кроме того, 47% исключительно лично используют декоративную косметику, 46% — расческу, 43% — одежду, а 42% — маникюрные принадлежности.
Отметим, что почти половина респондентов (47%) из-за ситуации с коронавирусом стали более внимательно относиться к использованию чужих вещей. Тем не менее 52% опрошенных признают, что пандемия никак на это не повлияла, еще 1% стали проще относиться к совместному использованию личных предметов.
А как обстоят дела с примеркой одежды?
Во время совершения покупок в магазине лишь 2% россиян никогда не примеряют одежду. Большинство же (74%) предварительно надевают все вещи, которые хотят купить, за исключением некоторых категорий, например, носков и нижнего белья, еще 24% — абсолютно все категории одежды. При этом 37% россиян перед примеркой всегда проверяют вещи на наличие следов, оставленных другими покупателями, например, пятен от косметики или неприятного запаха. Некоторые (26%) осматривают одежду время от времени, 10% чаще всего обнаруживают следы прошлых покупателей уже во время примерки. Еще 12% в принципе не обращают на это внимание.
Что интересно, большая часть опрошенных (54%) никогда не будут надевать вещь, если заметят на ней следы примерки другими людьми. Четверть россиян (25%) примеряет такие вещи время от времени и только 7% стараются не обращать на это внимание. Также исследование показало, что 60% опрошенных стирают всю или практически всю купленную одежду, прежде чем ее использовать, еще 29% стирают только некоторые категории вещей, а совсем не делают этого 11% респондентов.
Отметим, что в целом 75% опрошенных россиян покупают одежду, обувь или аксессуары онлайн, причем 59% из них стали делать это чаще в течение последнего года. Среди респондентов, совершающих покупки через интернет, лишь 28% оформляют доставку без примерки. При этом 44% предпочитают примерять вещи в пункте выдачи заказа, а 26% обычно делают это дома.
После касания каких предметов россияне моют руки
Мы также узнали, как изменилась гигиена россиян за последний год из-за пандемии коронавируса. Так, большинство опрошенных (63%) стали использовать защитные перчатки и маски в общественных местах, 59% — тщательно мыть руки, 49% — держаться подальше от людей с симптомами ОРВИ, 44% — чаще использовать антисептики. Кроме того, 42% теперь в принципе реже посещают общественные места, 39% стараются не трогать лицо руками, а 8% используют только собственные предметы гигиены.
Отметим, что больше трети опрошенных (35%) обычно моют или обрабатывают руки антисептиком после того, как берут наличные деньги без перчаток. Также по 31% делают это после касания продуктов в магазине или различного вида ручек, 27% — после клавиатуры в банкомате, по 25% — ключей от дома, кнопки домофона и каких-либо товаров в магазине, 23% — кошелька, 22% — кнопки лифта. При этом признались, что обычно не дезинфицируют руки после касания перечисленных предметов 24% опрошенных россиян.
Выборка исследования
С 25 по 28 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.