Раз в неделю съесть можно: россияне — о своем отношении к фастфуду
Большинство опрошенных считают фастфуд вредной едой, однако около трети допускают его употребление раз в неделю. Рассказываем, какую «быструю еду» чаще всего покупают россияне, в каких ситуациях ее едят и отмечают ли негативное влияние на свое здоровье.
Согласно результатам исследования, больше половины россиян (59%) в целом положительно относятся к фастфуду. Ожидаемо, чаще так отвечали молодые люди — 80% опрошенных 18-30 лет, в то время как среди респондентов старше 55 лет — всего 42%.
Основными преимуществами фастфуда респонденты считают возможность быстро поесть и сделать это в любом месте — так ответили 78 и 65% опрошенных соответственно. Кроме того, 46% отмечают, что «быстрая еда» не требует приготовления, 38% — что у таких блюд доступная стоимость, 37% нравится их вкус, 30% — удобство употребления. Также 24% считают преимуществом такой еды сытность, 8% — свежесть. И только 5% опрошенных ответили, что у фастфуда в принципе нет никаких преимуществ.
Мы спросили респондентов и о недостатках фастфуда. Так, большинство опрошенных (67%) основным минусом «быстрой еды» назвали вред для здоровья (67%). Более половины (57%) не считают фастфуд «полноценной» пищей, 42% думают, что такая еда вызывает привыкание, 40% не нравится, что состав блюд часто невозможно определить. Также по 26% думают, что фастфуд готовят из продуктов низкого качества и что сами условия приготовления далеки от санитарных норм.
Какой фастфуд покупают чаще?
Более половины опрошенных (61%), употребляющих фастфуд, предпочитают пиццу. Также 48% ответили, что их любимая «быстрая еда» — это шаурма, 47% любят жареный во фритюре картофель, 46% — роллы или суши, по 44% — мороженое и бургеры, 43% — шашлык, 41% — пироги и 36% — различного рода фаст-курицу, например, наггетсы или стрипсы.
При этом самыми покупаемыми видами «быстрых блюд» стали тоже пицца и шаурма — их обычно выбирают 44 и 35% респондентов соответственно. Кроме того, треть (33%) признались, что чаще всего берут бургеры, 32% — мороженое, 31% — роллы или суши, а 30% — картофель фри.
Мы также спросили у респондентов, в каких ситуациях они чаще всего употребляют фастфуд. Так, большинство опрошенных едят его, когда им нужно быстро перекусить (55%). Почти треть (35%) покупают такие блюда, когда нет возможности поесть дома, 33% — если нет желания готовить, 28% — во время путешествий, 24% — во время прогулки, 20% — в компании друзей. Также 19% обычно едят фастфуд, когда хотят поднять себе настроение, 17% — во время уличных мероприятий, а 16% — когда проводят время с семьей.
Как часто можно есть «быструю еду»
Большая часть опрошенных россиян (54%) отметили, что количество потребляемого ими фастфуда за последний год никак не изменилось. Тем не менее 33% ответили, что стали покупать фастфуд реже, 11% — напротив, чаще, а еще 2% — что совсем перестали его брать.
При этом, по мнению большей части опрошенных (29%), фастфуд можно есть без вреда для организма не чаще одного раза в неделю. Также по 24% считают, что такую еду можно покупать не чаще одного раза в месяц и раза в два-три месяца, 13% — не чаще двух-трех раз в неделю. В то же время 7% утверждают, что фастфуд вреден в любом случае и его в принципе не стоит употреблять, и лишь 3% — что такую еду, напротив, можно есть без ограничений.
Заметим, что абсолютное большинство потребителей фастфуда (71%) когда-либо отмечали его негативное влияние на свое здоровье: 40% редко сталкиваются с проблемами, 27% — время от времени, а 4% — практически каждый раз после употребления.
Мы также спросили респондентов, которые хотя бы иногда едят фастфут, смогли бы они отказаться от него полностью. Так, в целом большинство (63%) считают, что смогут исключить «быструю еду» из рациона: 28% уверенны в этом, а 35% скорее склоняются к такому ответу. Причем мужчины чаще отвечали, что готовы отказаться от такой еды — 66% против 61% женщин.
Выборка исследования
С 14 по 16 марта с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.