Курага или чернослив? Какие сухофрукты выбирают россияне
Большинство потребителей сухофруктов считают их полезной альтернативой сладостям, а некоторым они даже заменяют полноценный прием пищи. Рассказываем, какие виды сухофруктов предпочитают россияне и как часто их едят.
Согласно опросу, абсолютное большинство потребителей сухофруктов предпочитают курагу (79%). Популярностью пользуются также чернослив (70%), изюм (63%), финики (58%). Треть опрошенных ответили, что любят инжир, 35% — сушенные яблоки, по 34% — бананы и урюк, 33% — манго, а 30% — ананас. При этом почти половина респондентов (43%) ответили, что обычно покупают за раз несколько видов сухофруктов по отдельности. Треть же предпочитают брать ассорти (32%), а 25% — только какой-то один вид сушеных фруктов.
Мы также спросили респондентов, сухофрукты каких марок они чаще всего берут. Так, 19% отдают предпочтение марке «Джаз», 16% — «365 Дней», 15% — «Каждый день». В десятку популярных марок вошли также «ФруктОрешки» (11%), «Семушка» и «Голден Микс» (по 9%), «Окей» (8%), Banana Republic и «Сибирский кедр» (по 6%).
Перекус или замена основного приема пищи?
Только четверть респондентов (24%) используют сухофрукты как добавку к блюдам, большинство же (76%) едят их как самостоятельный продукт. Многие из них (90%) перекусывают сухофруктами в течение дня, 49% используют их как десерт к чаю или кофе, 20% закусывают ими алкогольные напитки, а 9% могут заменить сухофруктами завтрак, обед или ужин.
Отметим, что большая часть потребителей сухофруктов (28%) едят их два-три раза в неделю, четверть (25%) — два-три раза в месяц. Еще 22% обычно употребляют их раз в неделю, 13% — практически ежедневно, а 12% — раз в месяц и реже.
В целом, большинство потребителей сухофруктов (93%) считают их здоровой альтернативой сладостям. Также 90% верят, что они содержат большое количество биологически активных веществ, а 74% отметили, что они поднимают им настроение.
Выборка исследования
С 13 по 14 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.