Греча навсегда? Потребительские предпочтения россиян на рынке круп
Какие виды круп россияне покупают чаще всего, как часто их едят и на что обращают внимание при покупке — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
За последние полгода абсолютное большинство россиян (87%) покупали какие-либо крупы. Чаще всего они выбирали гречневую крупу (94%), также 90% покупали рисовую, 69% — овсяную, 57% — крупы из сортов пшеницы, 46% — бобовые, 40% — пшенную крупу, 33% — ячменную, 23% — кукурузную и лишь 9% — киноа.
При этом среди опрошенных, приобретавших в последние полгода крупы из сортов пшеницы, большинство покупали манку (68%). Пшеничную крупу выбирали 65%, булгур — 39%, кускус — 26%, полбу или полтавскую крупу — по 14%.
Потребители бобовых круп чаще всего покупали горох (87%) и фасоль (72%), реже — чечевицу (54%), нут (28%), бобы (13%) и сою (5%). Также многие респонденты, покупавшие в последние полгода рис (74%), среди его видов выбирали длиннозерный, 50% — круглозерный, 35% — среднезерный.
Снова овсянку, сэр?
Мы выяснили, как часто россияне едят те или иные крупы. Так, среди опрошенных, предпочитающих овсянку, 46% едят ее как минимум несколько раз в неделю. Гречку так же часто едят 29% потребителей. Другие крупы не так распространены в рационе несколько меньше.
Что интересно, женщины едят геркулес или овсяные хлопья чаще мужчин — 48 и 42% соответственно. В то же время мужчины заметно больше любят кукурузную (18% против 11% женщин) и пшенную крупы (19% против 13%).
В целом большая часть опрошенных (31%) тратит на покупку круп от 100 до 300 рублей в месяц. Еще 30% — от 300 до 500 рублей, 22% — от 500 до 1000 рублей. Значительно меньше респондентов тратит на крупы до 100 рублей в месяц (8%) или больше 1000 рублей (9%).
Отметим, что при выборе круп россияне в первую очередь обращают внимание на цену (76%). Помимо этого им важны такие критерии, как прошлый опыт покупки (69%), внешний вид крупы (60%), наличие скидок и акций (50%), сроки годности (46%), наличие сора в крупе (42%), а также ее вкус (40%).
Выборка исследования
С 8 по 10 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 человек старше 18 лет, приобретавших крупы в последние полгода и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке круп в России