На скорую руку. Чем завтракают россияне?
Россияне не тратят много времени на завтрак и редко планируют его. Что они предпочитают есть утром и придерживаются ли каких-нибудь принципов питания — в новом исследовании «Анкетолога».
Результаты исследования
Согласно нашему исследованию, каждый день завтракают 73% россиян. В то же время совсем не завтракают или делают это крайне редко — 12%. Люди старше 55 лет завтракают в среднем гораздо чаще молодых людей до 30 лет (каждый день — 85 и 67% соответственно).
При этом любимым приемом пищи большая часть опрошенных (36%) назвала ужин. Обед больше любят 27%, а завтрак — только 15%. А 18% не выделяют ни один из приемов пищи в течение дня. Дальнейшие вопросы мы задавали тем, кто завтракает хотя бы иногда.
Яйца и бутерброды
Легкий завтрак предпочитают 55% опрошенных, а плотный и сытный — 45%. При этом мало кто придерживается определенных принципов питания при выборе блюд на завтрак: 46% едят то, что им нравится и хочется, 18% — то, что найдут в холодильнике. Заранее планируют меню своего завтрака 35% респондентов, никогда не делают этого — 31%.
Чаще всего утром на столе россиян появляются блюда из яиц — их едят 56%. Бутербродами завтракают 53%, кашами — 52%, творогом и блюдами из него — 35%, блинами, оладьями и кисломолочными продуктами — по 22%, выпечкой — 20%, овощами и фруктами — 15%, салатами — 12%, хлопьями для завтрака — 10%.
Среди каш с огромным отрывом по популярности лидирует овсянка: 83% против 48% у гречневой и 46% у рисовой. А кофе немного популярнее чая — эти напитки утром выбирают 53 и 48% соответственно. Соки и молоко пьют на завтрак менее 2% опрошенных.
Пришел, поел, ушел
Большая часть респондентов (38%) завтракают с 7 до 8 утра и готовят завтрак очень быстро — за 5–10 минут (41%). Больше 30 минут готовят его только 1% респондентов. Едят россияне так же торопливо — 79% тратят на завтрак не больше 15 минут. Во время завтрака опрошенные, как правило, смотрят телевизор (29%), общаются с домашними (16%), просматривают социальные сети (14%), смотрят видео (6%), читают (5%). При этом 18% не отвлекаются ни на что и сосредоточены на еде.
Выборка исследования
С 21 по 22 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.