Где россияне покупают одежду онлайн? Рейтинг интернет-магазинов
Большинство россиян, которые покупали повседневную одежду в течение последнего года, хотя бы иногда делали это онлайн. Какие интернет-магазины они предпочитают, вещи какого ценового сегмента берут и сколько обычно тратят на один заказ — в новом исследовании потребительских предпочтений.
В целом 70% опрошенных интернет-пользователей покупали мужскую или женскую повседневную одежду в течение последнего года. Причем лишь 19% из них сказали, что совершали покупки исключительно в офлайн-магазинах. Многие хотя бы раз покупали одежду онлайн: 75% приобретали вещи для себя лично, 44% — для взрослых членов семьи, треть (34%) — для детей, а 5% — для друзей.
В каких интернет-магазинах россияне покупают одежду
Далее мы опросили только тех, кто покупал себе повседневную одежду в онлайн-магазинах в течение последнего года. Согласно исследованию, большинство из них (73%) заказывали вещи в мультибрендовых интернет-магазинах, например, Lamoda или Wildberries. Также 38% покупали вещи на сайте какой-либо определенной известной марки, 19% — в дисконтных или стоковых онлайн-магазинах, 16% — в интернет-магазинах малоизвестных марок одежды, а 14% брали вещи с рук, например, на «Авито» или «Юле».
Среди опрошенных, которые совершали покупки в мультибрендовых интернет-магазинах, большинство (73%) оформляли заказ на сайте Wildberries. Более половины (52%) покупали вещи на OZON, 45% — на Aliexpress, 36% — на Lamoda. В десятку популярных сайтов вошли также «Яндекс.Маркет» (17%), Bonprix (15%), Joom (14%), ASOS (12%), Ebay (10%), Kupivip и La Redoute (по 6%).
Отметим, что чаще всего респонденты, которые покупали одежду онлайн за последний год, заказывали вещи демократичных марок, например, Zara, Bershka, O’stin (87%). Меньше трети (27%) покупали вещи брендов, специализирующихся на качественной одежде по оптимальным ценам, например, Massimo Dutti, Levi's, Apriori, 13% выбирали демократичные вещи известных марок (Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein), а 6% — одежду премиум-сегмента (Chanel, Versace, Givenchy).
Сколько тратят за одну покупку
Большинство клиентов интернет-магазинов (66%) в среднем оплачивают две-три вещи за один заказ. Еще 20% покупают только одну вещь, 10% — четыре-пять вещей, а 4% — более шести.
При этом чаще всего опрошенные тратят в онлайн-магазинах одежды 2 500-5 000 рублей за раз — так ответили 38% респондентов. Треть (33%) совершают покупки на 1 000-2 500 рублей, 14% — 5-7 тысяч рублей, 7% — 7-10 тысяч рублей. Менее тысячи рублей тратят 5% опрошенных, а более 10 тысяч — 3%.
Отметим, что больше половины потребителей (53%) сказали, что их расходы на покупку одежды в онлайн-магазинах никак не изменились за последний год. Еще четверть (25%) ответили, что расходы увеличились, а 22% — что, напротив, сократились.
В целом большинство опрошенных, которые покупали вещи онлайн за последний год (62%), основной причиной этого назвали экономию времени. Также 51% выбирают онлайн-шопинг из-за удобства, 51% — из-за более выгодных условий покупки, а 50% — из-за широкого ассортимента товаров.
Выборка исследования
С 5 по 6 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.