Ни денег, ни повода. Как изменилось отношение россиян к одежде и косметике из-за пандемии
Многие россияне были вынуждены провести несколько месяцев в самоизоляции, а в одном из наших исследований признались, что продолжат придерживаться ограничений и дальше. Как за последние полгода на фоне этих событий изменилось их отношение к одежде, косметике и украшениям — в новом исследовании «Анкетолога».
Только треть опрошенных женщин (35%) за последние полгода не меняли своих привычек в использовании декоративной косметики и красились с той же частотой, что и раньше. В то же время 21% признались, что стали использовать косметику реже, 16% почти перестали краситься, 10% прекращали в какой-то период, но сейчас красятся, как и раньше, 8% стали использовать меньше продуктов, а 6% в принципе не красились в этот период. Чаще стали использовать декоративную косметику всего 4% респонденток.
Мы также узнали, сколько женщин, использующих те или иные продукты, в последние шесть месяцев стали использовать их реже. Так, почти треть опрошенных (28%) признались, что стали реже пользоваться пудрой и тональным кремом, по 27% — средствами для глаз и для маскировки недостатков кожи, по 25% — румянами, средствами для контуринга и тушью для глаз. При этом совсем отказались от румян 20% потребительниц, от средств для лица — 19%. Также по 18% перестали пользоваться средствами для контуринга и глаз.
Основной причиной, из-за которых женщины стали реже или вовсе перестали краситься, они назвали отсутствие повода для этого (43%). Также 36% ответили, что под медицинской маской косметика стирается, 34% редко выходят из дома, 32% отвыкли краситься за период самоизоляции, 21% жалуются, что из-за постоянного ношения маски состояние кожи ухудшилось, 20% поняли, что декоративная косметика им не нужна, у 18% просто нет настроения для нанесения макияжа, а у 17% нет средств на новую косметику.
Также отметим, что больше половины опрошенных россиян (52%) не изменили привычек в использовании уходовой косметики.
В одежде главное — удобство?
У большей части опрошенных россиян (48%) за последние полгода почти не изменилось отношение к одежде и обуви. В то же время 37% ответили, что стали носить более удобные и свободные вещи, у 11% отпали необходимость и желание наряжаться, 10% в принципе теперь меньше волнует их внешний вид и также 10%, наоборот, стали тщательнее следить за своими вещами и продумывать образы.
В целом, 51% опрошенных покупали одежду и обувь за последние шесть месяцев так же часто, как делали это в аналогичный период год назад. Еще треть (30%) стали покупать вещи реже, 10% — наоборот, чаще, а 9% за последние полгода совсем не покупали одежду и обувь.
Основными причинами, из-за которых респонденты в последние полгода не покупали одежду и обувь или делали это реже, они назвали снижение дохода (42%) и отсутствие необходимости, так как стали реже выходить из дома (40%). Также 37% считают, что им достаточно тех вещей, которые у них есть, 26% не смогли купить одежду из-за закрытых магазинов, а 10% не хотели покупать одежду и обувь онлайн.
Хуже не стало
Также исследование показало, что только 14% опрошенных в последние полгода стали реже надевать украшения, еще 8% хотели бы их носить, но не было повода, а 7% и вовсе перестали использовать бижутерию и ювелирные изделия. Больше трети (37%) при этом носят украшения так же, как и раньше. Ещё 33% ответили, что в принципе их не используют.
Мы также узнали, что большинство опрошенных (66%) не изменили своих привычек в использовании парфюма. Только 20% респондентов стали носить духи реже, 8% — наоборот, чаще. И лишь 6% совсем перестали их использовать.
Отметим, что в целом абсолютное большинство опрошенных (73%) довольны своей внешностью и тем, как они выглядят каждый день. Также 61% ответили, что не изменили отношения к своей внешности за период пандемии. Еще у 20% отношение изменилось в лучшую сторону, а у 19% — наоборот, в отрицательную.
Выборка исследования
С 16 по 19 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2000 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.