Ритейл 19 октября 2020

Ни денег, ни повода. Как изменилось отношение россиян к одежде и косметике из-за пандемии

Многие россияне были вынуждены провести несколько месяцев в самоизоляции, а в одном из наших исследований признались, что продолжат придерживаться ограничений и дальше. Как за последние полгода на фоне этих событий изменилось их отношение к одежде, косметике и украшениям — в новом исследовании «Анкетолога».

 

 

Только треть опрошенных женщин (35%) за последние полгода не меняли своих привычек в использовании декоративной косметики и красились с той же частотой, что и раньше. В то же время 21% признались, что стали использовать косметику реже, 16% почти перестали краситься, 10% прекращали в какой-то период, но сейчас красятся, как и раньше, 8% стали использовать меньше продуктов, а 6% в принципе не красились в этот период. Чаще стали использовать декоративную косметику всего 4% респонденток.

Мы также узнали, сколько женщин, использующих те или иные продукты, в последние шесть месяцев стали использовать их реже. Так, почти треть опрошенных (28%) признались, что стали реже пользоваться пудрой и тональным кремом, по 27% — средствами для глаз и для маскировки недостатков кожи, по 25% — румянами, средствами для контуринга и тушью для глаз. При этом совсем отказались от румян 20% потребительниц, от средств для лица — 19%. Также по 18% перестали пользоваться средствами для контуринга и  глаз.

Основной причиной, из-за которых женщины стали реже или вовсе перестали краситься, они назвали отсутствие повода для этого (43%). Также 36% ответили, что под медицинской маской косметика стирается, 34% редко выходят из дома, 32% отвыкли краситься за период самоизоляции, 21% жалуются, что из-за постоянного ношения маски состояние кожи ухудшилось, 20% поняли, что декоративная косметика им не нужна, у 18% просто нет настроения для нанесения макияжа, а у 17% нет средств на новую косметику.

Также отметим, что больше половины опрошенных россиян (52%) не изменили привычек в использовании уходовой косметики. 

 

В одежде главное — удобство?

У большей части опрошенных россиян (48%) за последние полгода почти не изменилось отношение к одежде и обуви. В то же время 37% ответили, что стали носить более удобные и свободные вещи, у 11% отпали необходимость и желание наряжаться, 10% в принципе теперь меньше волнует их внешний вид и также 10%, наоборот, стали тщательнее следить за своими вещами и продумывать образы. 

В целом, 51% опрошенных покупали одежду и обувь за последние шесть месяцев так же часто, как делали это в аналогичный период год назад. Еще треть (30%) стали покупать вещи реже, 10% — наоборот, чаще, а 9% за последние полгода совсем не покупали одежду и обувь.

Основными причинами, из-за которых респонденты в последние полгода не покупали одежду и обувь или делали это реже, они назвали снижение дохода (42%) и отсутствие необходимости, так как стали реже выходить из дома (40%). Также 37% считают, что им достаточно тех вещей, которые у них есть, 26% не смогли купить одежду из-за закрытых магазинов, а 10% не хотели покупать одежду и обувь онлайн.

 

Хуже не стало

Также исследование показало, что только 14% опрошенных в последние полгода стали реже надевать украшения, еще 8% хотели бы их носить, но не было повода, а 7% и вовсе перестали использовать бижутерию и ювелирные изделия. Больше трети (37%) при этом носят украшения так же, как и раньше. Ещё 33% ответили, что в принципе их не используют.

Мы также узнали, что большинство опрошенных (66%) не изменили своих привычек в использовании парфюма. Только 20% респондентов стали носить духи реже, 8% — наоборот, чаще. И лишь 6% совсем перестали их использовать.

Отметим, что в целом абсолютное большинство опрошенных (73%) довольны своей внешностью и тем, как они выглядят каждый день. Также 61% ответили, что не изменили отношения к своей внешности за период пандемии. Еще у 20% отношение изменилось в лучшую сторону, а у 19% — наоборот, в отрицательную.

 

Стали ли Вы за последние полгода чаще или реже использовать декоративную косметику?
% опрошенных женщин
Какими продуктами Вы пользовались регулярно раньше?
Множественный выбор, % опрошенных женщин
Какие средства Вы стали использовать реже?
Множественный выбор, % опрошенных женщин, использующих перечисленные продукты
От каких средств вы практически отказались?
Множественный выбор, % опрошенных женщин
Почему Вы стали реже пользоваться/отказались от использования декоративной косметики?
Множественный выбор, % опрошенных женщин, которые стали реже пользоваться/отказались от использования декоративной косметики
Для Вас использование декоративной косметики - это:
Множественный выбор, % опрошенных женщин
Стали ли Вы за последние полгода реже или чаще пользоваться уходовой косметикой, средствами для ухода за волосами, средствами для ухода за телом?
Изменилось ли Ваше отношение к повседневной одежде и обуви за последние полгода?
Множественный выбор
Как Вы относитесь к моде и трендам?
За последние полгода Вы покупали одежду и обувь чаще или реже, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году?
За последние полгода Вы покупали одежду и обувь чаще или реже, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году? 
За последние полгода Вы покупали одежду и обувь чаще или реже, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году? 
За последние полгода Вы покупали одежду и обувь чаще или реже, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году? 
Почему Вы не покупали одежду/покупали одежду и обувь реже?
Множественный выбор, % опрошенных, которые не покупали одежду и обувь или покупали реже
Изменилось ли Ваше отношение к украшениям, ювелирным изделиям и бижутерии за последние полгода?
Изменилось ли за последние полгода ваше отношение к парфюмерии?
Довольны ли Вы в целом своей внешностью, тем, как Вы выглядите каждый день?
Изменилось ли за последние полгода ваше отношение к своей внешности?

 

Выборка исследования

С 16 по 19 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2000 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы