Народный рейтинг торговых марок шампуня
Большая часть опрошенных нами россиян выбирают шампунь для восстановления волос или против перхоти. Средства каких марок они чаще всего видят на полках магазинов и в рекламе, а каким отдают предпочтение при выборе — во фрагменте нового исследования «Анкетолога».
В рейтинге наиболее известных торговых марок средств для волос лидирующую позицию заняла марка Dove — 77% опрошенных жителей российских городов слышали о ней. В десятку вошли также марки Head & Shoulders и Schauma (по 75%), Nivea и «Чистая линия» (по 74%), Palmolive, Fructis, Elseve (по 71%), а также Garnier и Timotei (по 70%).
Также мы спросили респондентов, шампунь какой марки они используют прямо сейчас. Большая часть опрошенных (17%) назвали марку Head & Shoulders, 13% моют голову шампунем «Чистая линия», 12% — Schauma, 10% — Syoss, по 8% — Elseve, Dove, Nivea, Fructis и Pantene, а 7% — Gliss kur.
Что интересно, почти треть опрошенных (30%) за последний месяц хотя бы однажды видели рекламу Head & Shoulders. Также 21% попадалась реклама средств Dove, по 19% — Garnier и Fructis, 18% — Elseve, 17% — Syoss, 16% — Gliss kur, по 14% — Schauma, Pantene и Nivea. При этом рекламу средств «Чистая линия», занявшую второе место в рейтинге по популярности, видели всего 9% респондентов.
Какой шампунь лучше?
Большинство россиян в целом довольны средствами для волос, которые они используют. Так, в целом 95% довольны выбранным шампунем, 93% — бальзамом-ополаскивателем, 91% — маской для волос.
Среди средств тех марок, которые входят в топ-10 по популярности, чаще всего потребители абсолютно довольны шампунем Nivea (55%). Также по 54% довольны шампунем торговых марок Dove и Pantene, 51% — Elseve, 50% — Head & Shoulders, 49% — «Чистая линия».
Также мы узнали, шампунь с какими свойствами россияне чаще всего покупают. Так, треть опрошенных (33%) выбирают шампунь для восстановления волос, по 32% — против перхоти или для питания волос, 24% — против выпадения, 22% — для создания объёма, 16% — для увлажнения, 13% — для придания блеска, по 12% — против сечения или для роста волос, а 9% — для придания гладкости.
Выборка исследования
С 2 по 3 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 человек старше 18 лет, приобретавших шампунь в последние полгода и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.