Народный рейтинг брендов спортивной одежды
Спортивную одежду каких брендов предпочитают россияне, для каких целей её покупают и сколько денег могут на нее потратить за один поход в магазин — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
А сколько россиян занимаются спортом в 2024 году – читайте здесь.
Почти половина опрошенных россиян (46%) покупали себе спортивную одежду за последний год. Большая часть из них (59%) приобретали её для занятий спортом, 55% — для повседневной носки, поскольку им нравится такой стиль, 49% — для активного отдыха, 48% — для поездок за город, 35% — для путешествий, а 9% купили спортивные вещи для работы. При этом интересно, что чаще всего для занятий спортом и в качестве повседневной одежды их выбирают женщины и молодые люди 18-30 лет. А вот для активного отдыха и путешествий спортивные вещи несколько чаще покупают мужчины и респонденты старше 46 лет.
Самым покупаемым брендом спортивной одежды оказался Adidas — обычно его приобретают 58% опрошенных. Несколько меньшей популярностью пользуются Nike (56%) и Demix (46%). Также 45% покупают вещи марки Reebok, 38% — Columbia, 37% — Puma, 23% — Outventure, 21% — Fila, 16% — Kappa и 15% — Termit.
Отметим, что бренды Adidas, Nike и Puma более популярны среди мужчин, а такие марки, как Demix, Kappa, Reebok и Fila чаще выбирают женщины. Также исследование показало, что бренд Adidas более популярен среди респондентов 18-30 лет: его покупают 58% людей этого возраста против 55% опрошенных старше 55 лет. А вот бренды Reebok и Puma, наоборот, пользуются наибольшей популярностью у старшего поколения: их покупают 47 и 41% респондентов старше 55 лет соответственно, среди людей 18-30 лет эти показатели составляют 42 и 32%.
Сколько россияне тратят на спортивную одежду?
Половина опрошенных россиян (50%), которые покупали спортивную одежду за последний год, в среднем тратят на нее за один поход в магазин 2000-5000 рублей. Четверть (25%) обычно тратят на спортивные вещи около 2000 рублей, 19% — 5000-10000, а 4% — от 10000 до 15000 рублей. При этом большая часть респондентов (63%) предпочитают покупать её в гипермаркетах спортивных товаров. Также 55% опрошенных приобретают спортивные вещи в интернет-магазинах, 43% — в отдельных магазинах спортивной одежды, 40% — в торговых центрах, а 35% — в фирменных магазинах. Кроме того, 25% предпочитают покупать такие вещи в дискаунтерах, то есть магазинах, которые продают товары из прошлых коллекций со значительной скидкой, 9% — на вещевых рынках, а 4% покупают одежду «с рук» с помощью приложений или в секонд-хендах.
Мы также спросили респондентов, следят ли они за модными новинками в сегменте спортивной одежды. Так, 54% опрошенных не следят за модой и выбирают те вещи, которые им понравятся, а 17% покупают наиболее доступную для себя одежду, вне зависимости от моды. Тем не менее 29% респондентов в целом следят за трендами спортивной одежды: 7% стараются всегда придерживаться последних тенденций, а 22% время от времени применяют некоторые из них у себя в гардеробе.
Выборка исследования
С 15 по 18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1500 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. и приобретавших спортивную одежду за последний год. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,1%.