Сколько россиян занимаются спортом? Результаты опроса
Совместно с Mediacom.Expert мы опросили россиян и узнали, как часто они занимаются спортом, какие активности предпочитают и где покупают одежду для тренировок.
В целом 64% наших соотечественников занимаются спортом (против 57% россиян в исследовании за 2017 год). Среди них 19% делают это каждый день, 61% – два-три раза в неделю, 13% – раз в неделю, и 7% реже уделяют время спорту.
Также 86% россиян смотрят спортивные передачи по телевизору: 19% – постоянно, 45% – иногда, и 22% – крайне редко.
Что касается любимых видов спорта, 40% нравится смотреть соревнования по плаванию, 32% – футбол, 30% – фигурное катание. По 26% отметили волейбол, легкую атлетику, биатлон и бег на лыжах, 25% – хоккей. Предпочитают художественную гимнастику 23%, спортивную гимнастику – 21%, баскетбол – 18%.
Более трети (37%) россиян признались, что у них есть кумиры среди спортсменов, а 22% являются фанатами спортивных клубов.
В целом абсолютное большинство (87%) наших сограждан считают Россию спортивной державой.
60% опрошенных предпочитают спортивный стиль в одежде
Также мы отдельно опросили наших соотечественников, которые в течение последнего года приобретали спортивную одежду – 49%. Среди них 29% активно занимаются спортом, еще 57% – время от времени.
Большая часть опрошенных (42%) увлекаются фитнесом, 34% – плаванием, 29% – велосипедными прогулками. Четверть (24%) предпочитают силовые тренировки, 20% – йогу и пилатес, 19% – гимнастику, 17% – футбол. Также 15% занимаются бегом, 12% – настольным теннисом, и 11% – волейболом.
При этом многие покупают спортивную одежду не только для занятий спортом: 60% предпочитают такой стиль в повседневной жизни.
49% потребителей готовы переплачивать за любимые спортивные бренды
Год назад мы проводили исследование и выяснили, что 40% россиян скучают по любимым брендам, ушедшим с российского рынка (в частности, по торговым маркам Zara, Adidas, Nike, H&M). Что касается именно спортивных брендов, сегодня они вновь становятся доступными. Так, 56% приобретают одежду Adidas, 49% – Nike, по 36% – Puma и Reebok. Более трети (35%) отдают предпочтение спортивной одежде Columbia, 23% – Kappa, 21% – Fila. Также 14% нравится Outventure, и 13% – New Balance.
Несмотря на закрытие брендовых офлайн-магазинов, любимые спортивные марки можно приобрести в интернете: шопинг стремится в онлайн. Большинство (63%) респондентов приобретают спортивную одежду в интернет-магазинах, и 48% – на маркетплейсах. Кроме того, 6% покупают вещи на сайтах для перепродажи (Авито, Юла), а 2% пользуются услугами байера.
В то же время, многие выбирают традиционный офлайн-шопинг. Так, 46% опрошенных предпочитают покупать спортивную одежду в гипермаркетах спортивных товаров, 44% – в торговых центрах, и 17% – в дисконт-центрах.
Международные спортивные марки постепенно возвращаются в офлайн-ритейл. Так, в феврале Lamoda открыла 50 офлайн-магазинов с товарами Adidas, Puma и Reebok в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи и других городах (об этом сообщает Sostav). Также в декабре в Москве открылся магазин сети ASP с товарами Adidas и Reebok от дистрибутора западных спортивных брендов Lestate.
Что важно, 49% потребителей готовы покупать любимые спортивные бренды даже за повышенную цену.
68% респондентов нравятся отечественные бренды спортивной одежды
Среди них большинство (79%) приобретали товары марки Demix. В ТОП-5 популярных российских спортивных брендов также вошли Forward (24%), Bosko (20%), Minimi (11%) и Sport Angel (8%).
Большинство (61%) опрошенных тратят на покупку спортивной одежды до 5 000 рублей за раз, причем среди них 16% укладываются в сумму до 2 000 рублей. Более четверти (27%) тратят от 5 000 до 10 000 рублей, 8% – от 10 000 до 15 000 рублей, и 4% – более 15 000 рублей.
49% россиян покупали спортивную одежду в течение последнего года
Выборка исследования
С 7 по 19 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2 030 россиян старше 18 лет, а также 1 820 россиян, которые покупали спортивную одежду в течение последнего года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.