Россияне рассказали, какую рыбу едят чаще
Какую рыбу любят россияне, по какими критериям ее выбирают и сколько тратят на нее в месяц — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Среди потребителей рыбы и морепродуктов 85% за последние полгода хотя бы раз покупали живую, охлажденную или замороженную рыбу, 77% — соленую, слабосоленую, маринованную и пряную, 63% брали морепродукты, 55% — копченую рыбу, 43% — вяленую и сушеную. Также 44% покупали икру.
Большинство респондентов, приобретавших сырую рыбу в последние шесть месяцев (74%), чаще всего брали ее в охлажденном виде. Замороженную рыбу покупали 52%, а живую — только 15%. Среди видов рыб наибольшим спросом пользуются минтай и горбуша — их выбирали более половины потребителей (по 53%). Менее популярны семга (37%), скумбрия (35%) и камбала (29%). Также по 28% хотя бы однажды брали сельдь и форель, 27% — треску, 22% — кету, а 20% — карпа.
Заметим, что в целом половина потребителей рыбы (50%) в равной степени любят как морскую, так и пресноводную. Еще 46% больше предпочитают морскую рыбу, и всего 4% — речную. При этом большинство респондентов (67%) едят рыбу и с красным, и с белым мясом, втрое меньше опрошенных (22%) — только красную, и всего 11% — исключительно с белым мясом.
Как часто россияне покупают рыбу
Чаще всего респонденты отвечали, что рыбу в живом, охлажденном или замороженном виде они приобретают несколько раз в месяц (39%). Четверть (25%) покупают ее еженедельно, 14% — ежемесячно, 13% — несколько раз в неделю. Раз в 2-3 месяца такую рыбу берут 9%, раз в полгода и реже — всего 4%, еще 2% ответили, что почти каждый день идут за ней в магазин.
Что касается расходов на рыбу, то у 30% они составляют 500-1000 рублей ежемесячно. Для 21% рыба обходится в 1000-2000 рублей в месяц, 19% тратят на нее 300-500 рублей, 9% — 2000-3000 рублей, а 7% — 200-300 рублей.
Отметим, что при покупке рыбы потребители в первую очередь ориентируются на качество и цену — так ответили 87 и 83% респондентов соответственно. Также 73% опрошенных важна свежесть продукта, 60% — вкус, а 59% — внешний вид.
Выборка исследования
С 26 по 27 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 россияне старше 18 лет, приобретавших рыбу за последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке рыбы и морепродуктов