Ритейл 02 августа 2021

Рейтинг торговых марок кваса по уровню известности и спроса

Какие торговые марки кваса предпочитают россияне, по каким критериям выбирают этот напиток и как часто идут за ним в магазин — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Среди потребителей безалкогольных напитков 75% покупали квас за последние три месяца. Из них по 28% обычно берут квас раз в неделю и два-три раза в месяц, 17% — два-три раза в неделю, 13% — один раз в месяц, 11% — реже раза в месяц, и только 3% — почти ежедневно. 

 

Квас каких марок чаще всего берут

Наиболее известным среди потребителей оказался квас торговой марки «Очаковский» — хотя бы что-то о нем слышали 86% опрошенных. Также 67% знают продукт марки «Никола», 65% — «Русский дар», 44% — «Хлебный край». Менее известен квас таких марок, как «Вятский квас» (32%), «Монастырский» (31%), «Кружка и бочка» (28%), «Жёлтая бочка» (27%), «Лидский» (26%) и «Добрыня Никитич» (25%).

Наибольшим спросом у респондентов пользуется также квас марки «Очаковский» — 44% хотя бы раз покупали его за последние три месяца. Треть опрошенных (32%) брали напиток марки «Русский дар», 15% — «Никола», 14% — «Желтая бочка», 13% — «Лидский», 12% — «Хлебный край», 10% — «Вятский квас». В десятку популярных марок вошли также «Букет Чувашии», «Монастырский» (по 7%) и «Благодей» (6%).

При выборе кваса многим потребителям (56%) в первую очередь важен его вкус. Также 54% ориентируются на свой предыдущий опыт покупки, для 49% значима цена, для 46% — качество, 31% — наличие акций и скидок. Кроме того, 23% обращают внимание на состав, а 21% — на производителя.

 

В каких ситуациях россияне пьют квас

В целом на покупку одной упаковки кваса большая часть потребителей (38%) тратит 51-70 рублей, 36% опрошенных — 71-100 рублей. Также 16% берут квас в ценовом сегменте 31-50 рублей, 7% — 101-150 рублей, еще 2% — менее 30 рублей, а 1% — более 150 рублей.

Чаще всего респонденты покупают квас, чтобы утолить жажду и просто для удовольствия (67 и 60% соответственно). Еще по 14% покупают его, чтобы расслабиться и потому что считают его полезным для здоровья, по 11% — чтобы снять усталость и взбодриться, а 7% потребителей он помогает повысить работоспособность.

При этом в большинстве случаев (72%) респонденты пьют квас дома, во время еды. Также 41% ответили, что употребляют его на природе, 26% — на прогулке, 18% — во время просмотра фильмов, а 17% — во время застолий.

 

Какие безалкогольные напитки Вы приобретали в течение последних 3-х месяцев?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших безалкогольные напитки за последние три месяца
Как правило, при покупке кваса Вы:
% опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев
Укажите, пожалуйста, квасы каких торговых марок Вы знаете:
Множественный выбор, % опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, квасы каких торговых марок из представленных Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев:
Множественный выбор, % опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как часто Вы приобретаете квас?
% опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев
Квас в каких ценовых сегментах Вы, как правило, приобретаете?
% опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев
Где и как Вы пьете квас?
Множественный выбор, % опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев
Для каких целей Вы употребляете квас?
Множественный выбор, % опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев
Какие критерии для Вас наиболее значимы при выборе кваса?
Множественный выбор, % опрошенных, которые покупали квас в течение последних трех месяцев

 

Выборка исследования

С 29 по 30 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек и приобретавших безалкогольные напитки в течение трех последних месяцев. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков в России

Популярные материалы