Ржаной или пшеничный? Какой хлеб предпочитают россияне
Три четверти потребителей хлеба покупают его не реже двух раз в неделю. Какие сорта и виды этого продукта чаще всего едят в России, сколько тратят на него в месяц и как оценивают его значение в своем рационе — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом абсолютное большинство опрошенных россиян (94%) в течение последнего месяца покупали хлеб. Из них три четверти (74%) обычно отдают предпочтение батону, чуть меньшее число опрошенных (72%) — буханке или булке. Половина (50%) любят лаваш, 39% — французский багет, 37% — чиабатту. Также пятая часть опрошенных (20%) отметили каравай, 13% — питу, 11% — сайку, 10% — фокаччо и 9% — тандыр-нан.
Если говорить о сортах хлеба, более половины его потребителей (54%) предпочитают ржаной, 53% — бородинский, 52% — пшеничный. Свыше трети (36%) любят цельнозерновой, 32% — бездрожжевой, 29% — черный и 27% — отрубной. Также 13% выбирают украинский хлеб, 11% — кукурузный и 10% — подмосковный.
Чаще всего потребители хлеба едят этот продукт без добавок (51%). Гораздо меньше респондентов (27%) выбирают хлеб с отрубями, четверть (26%) — с кунжутом, 23% — с семенем подсолнуха, 21% — с чесноком. В десятку популярных добавок вошли также льняное семя (20%), смесь семян (19%), лук, изюм (по 14%) и тмин (13%).
Как часто покупают хлеб и сколько тратят на него в месяц
Чаще всего респонденты отвечали, что покупают хлеб 2-3 раза в неделю (40%), 37% приобретают его практически каждый день, 17% — еженедельно, 4% — 2-3 раза в месяц и только 2% — раз в месяц и реже. При этом 47% опрошенных тратят на него до 300 рублей в месяц, 21% — 301-500 рублей, 19% — 501-1000 рублей и 13% — более 1000 рублей.
Также мы спросили у потребителей хлеба, для каких целей они обычно его покупают. Абсолютное большинство (92%) берут его для непосредственного употребления, 61% — для приготовления бутербродов. Значительно меньшее число опрошенных (17%) приобретают хлеб для приготовления сухариков или гренок, 7% — для приготовления горячих блюд и 6% — салатов.
Хлеб — всему голова?
Далее мы выяснили, как потребители хлеба относятся к нему в целом. Так, 42% утверждают, что это обязательный продукт на их столе, 26% сказали, что без него не появляется чувства сытости, 18% — вовсе чувствуют голод, если не едят хлеб, также 17% отметили, что потребляют его в качестве самостоятельного продукта.
Однако есть и те, кто относится к хлебу менее лояльно. Так, 37% едят его только как дополнение к основным блюдам, 32% стараются ограничить его потребление, 14% считают его вредным для фигуры, 11% думают, что диетический хлеб полезнее обычного, а по 7% — что этот продукт содержит вредные для здоровья углеводы и его лучше заменить хлебцами.
Заметим, что мужчины гораздо чаще считают хлеб обязательным на своем столе (52% против 33% женщин), а также отмечают, что без него не появляется чувства сытости (34% против 20%). Женщины же, напротив, чаще стараются отказываться от хлеба (39% против 24% мужчин).
Отношение к хлебу меняется и в зависимости от возраста респондентов. Так, представители старшего поколения чаще молодежи называют этот продукт обязательным на своем столе (51% опрошенных старше 55 лет против 28% от 18 до 30 лет) и отмечают, что без него не могут насытиться (34% людей старше 55 против 16% от 18 до 30 лет). Однако чем моложе респонденты, тем чаще они считают хлеб вредным для фигуры и стараются есть его как можно реже.
Выборка исследования
С 30 сентября по 1 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет, приобретавших хлеб в течение последнего месяца. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.