Потребительские рейтинги 23 сентября 2021 264

Какой сыр чаще всего едят россияне?

Какие сыры предпочитают россияне, как часто их покупают и на что обращают внимание при их выборе — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Среди потребителей сыра почти каждый (98%) в последние полгода покупал твердые и полутвердые сорта. Две трети (66%) приобретали плавленые сыры, более половины (56%) — рассольные и творожные, треть (34%) — копчёные и 28% — деликатесные.

В целом большинство респондентов (61%) обычно берут «Российский» сыр, более половины (52%) — «Голландский», 43% — «Гауду». Чуть меньшее число опрошенных (42%) покупают «Маасдам», 41% — «Ламбер», 37% — плавленый сыр. По 32% обычно приобретают «Адыгейский», «Моцареллу» и «Сливочный», а 30% — «Пармезан».

 

Сыры каких производителей обычно берут

Далее мы опрашивали только потребителей твердых и полутвердых сыров. Согласно исследованию, три четверти респондентов (76%) выбирают сыр российских производителей федерального уровня, 45% — регионального уровня. Также 42% покупают сыры иностранных производителей, 26% — местных и 12% — частных.

При этом большинство потребителей (76%) покупают сыр в супермаркете, 58% — в гипермаркете. По 20% берут его в минимаркете или в магазине молочных продуктов, 12% — на рынке, 10% — в магазине через прилавок. Кроме того, 7% покупают сыр на ярмарке, 6% — непосредственно у фермеров, 5% — в интернет-магазине и 3% — на оптово-розничной базе.

При выборе сыра абсолютное большинство опрошенных (87%) обращают внимание на его вкус, 73% — на цену, 67% — на качество. Также более половины (57%) учитывают предыдущий опыт покупки, 52% — срок годности, 37% — запах, 28% — наличие акций и скидок. Менее важны потребителям жирность (26%), цвет, торговая марка (по 23%), состав (21%) и полезность (16%) сыра.

 

По какой цене россияне покупают сыр

Согласно опросу, 19% респондентов покупают твердые и полутвердые сыры 2-3 раза в неделю и чаще, 41% — только раз в неделю, 29% — пару раз месяц и 11% — раз в месяц и реже. Чаще всего потребители отвечали, что покупают такой сыр по цене 500-700 рублей за кг или упаковку (28%), 27% респондентов — по 400-500 рублей, 21% — 300-400 рублей. Пятая часть опрошенных (20%) приобретают сыр по цене 200-300 рублей и 18% — 100-200 рублей.

Также мы выяснили, для чего обычно респонденты покупают твердый или полутвердый сыр. Подавляющее большинство (84%) приобретают его для бутербродов, более половины (59%) — для непосредственного употребления, 40% — для вторых блюд. Кроме того, 29% покупают такие сыры для салатов, четверть опрошенных (26%) — в качестве закуски к алкогольным напиткам, 19% — для выпечки. Также 6% используют сыры для первых блюд и 4% — для десертов.

 

Какие сыры Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор
Какие сыры Вы обычно приобретаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Твёрдые и полутвёрдые сыры каких производителей Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода
Как часто Вы приобретаете твёрдые и полутвёрдые сыры?
% опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода
Где Вы чаще всего приобретаете твёрдые и полутвёрдые сыры?
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода
Твёрдые и полутвёрдые сыры в каком ценовом сегменте Вы обычно приобретаете? (укажите цену за кг или упаковку)
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода
Для чего Вы обычно приобретаете твёрдые и полутвёрдые сыры?
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода
Какие критерии для Вас наиболее значимы при выборе твёрдого и полутвёрдого сыра?
Множественный выбор, % опрошенных, которые приобретали твёрдые и полутвёрдые сыры за последние полгода

 

Выборка исследования

С 22 по 23 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет, приобретавших сыр за последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке сыра и сырных продуктов

Популярные материалы