Кроссовки каких брендов наиболее популярны в России? Исследование
Для каких целей россияне обычно покупают кеды и кроссовки, в пользу каких брендов делают свой выбор и много ли у них в гардеробе пар спортивной обуви — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Согласно опросу, за последний год 56% россиян покупали кроссовки, а 20% — кеды. Чаще всего опрошенные брали спортивную обувь для повседневной носки (кроссовки — 82% потребителей, кеды — 80%), для поездок за город (33 и 35% соответственно) и активного отдыха (33 и 29%). Реже респонденты приобретали кроссовки и кеды для путешествий (25 и 24% соответственно), занятий спортом (23 и 15%) и для работы (14 и 16%).
Nike, Adidas или Reebok?
Около половины покупателей кроссовок и кед (47%) скорее всего отдадут предпочтение недорогой обуви неизвестных брендов, при условии, что она будет качественной. Треть (32%) готовы заплатить большую сумму за товары известных марок, если их качество будет лучше. Также 9% в любом случае выберут кроссовки и кеды известных производителей, 6% — напротив, недорогую обувь непопулярных брендов. А 6% признались, что скорее предпочтут копию кроссовок признанных марок по меньшей стоимости.
Далее мы спросили у респондентов, спортивная обувь каких брендов им известна. Так, абсолютное большинство (97%) назвали компанию Adidas, чуть меньшее количество опрошенных (91%) — Nike, по 87% — Puma и Reebok. Также в десятку по узнаваемости вошли такие бренды, как Demix (63%), Columbia (62%), New Balance 48%), Fila (47%), Kappa и Asics (по 46%).
Среди же марок, обувь которых респонденты чаще всего берут, наиболее популярной оказалась фирма Adidas — 48% потребителей обычно покупают кроссовки ее производства. Также 44% сказали, что обычно покупают обувь бренда Nike, 33% — Reebok, 24% — Puma, 22% — Demix. Несколько менее востребованы товары брендов New Balance (15%), Asics (12%), Skechers и Columbia (11%), а также Fila (10%).
Сколько пар спортивной обуви у россиян
Среди опрошенных, которые покупали кроссовки за последний год, 34% сказали, что у них две пары такого типа обуви. У 27% — три пары кроссовок, у 15% — только одна, у 12% — четыре. Также 8% на данный момент имеют более пяти пар обуви, а 4% — ровно пять.
Среди же респондентов, покупавших кеды в течение последнего года, многие (35%) имеют тоже две пары такой обуви, 34% — лишь одну. Три пары кед есть у 17% опрошенных, четыре пары — у 6%, пять пар — у 3%, а более пяти пар — у 5%.
Заметим, что чаще всего опрошенные покупают новую спортивную обувь, когда старая приходит в негодность — так ответили 70% респондентов. Также около половины (47%) идут в магазин за новой парой, когда старая потеряла внешний вид, 41% — когда появляется необходимость, например, для посещения спортзала. Треть (34%) покупают кроссовки или кеды, если они продаются по скидке, 29% — спонтанно, если понравилась определенная пара обуви, 19% — если старой обуви недостаточно, а 16% — если она им больше не нравится.
В целом большая часть потребителей (33%) могут потратить на покупку одной пары спортивной обуви 3-5 тысяч рублей. Чуть меньше количество опрошенных (30%) берут кроссовки или кеды за 2-3 тысячи рублей, 21% — за полторы-две тысячи рублей, 15% — за тысячу-полторы. Также 14% тратят на пару 5-7 тысяч рублей, 10% — 500-1000 рублей, 7% — 7-10 тысяч рублей, 3% — даже более 10 тысяч, а 2% — менее 500 рублей.
Выборка исследования
С 12 по 13 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.