Народный рейтинг торговых марок витаминов и добавок
Витамины и добавки каких торговых марок выбирают потребители, для каких целей их принимают и в какое время года делают это чаще всего — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом большинство опрошенных россиян (69%) в последние полгода покупали витамины и добавки. Среди них три четверти (75%) выбирали комплексы из нескольких элементов, 44% — моновитамины. Биологически активные добавки приобретали 56%.
Большинство потребителей моновитаминов (60%) обычно принимают D3. Более половины (55%) — C, значительно меньше респондентов (27%) — B6. Четверть (23%) потребляют витамин А, 22% — B12, 18% — Е. По 12% принимают B1 и B2, 10% — L-карнитин и 9% — D2.
Мы выяснили, какие торговые марки витаминов и добавок наиболее популярны в России. Чаще всего потребители называли бренд «Компливит» (22% респондентов). Значительно меньше опрошенных (13%) отметили фармацевтическую компанию «Эвалар», 10% — марку «Vitrum plus», 9% — Solgar. Кроме того, 8% покупают витамины и добавки бренда «Алфавит», по 6% — Doppel Herz, «Супрадин» и Now Foods. Кроме того, 3% выбирают поливитамины Centrum и еще 3% — Multi-tabs.
Также мы спросили потребителей, что повлияло на их выбор определенных витаминов и добавок. Так, более половины (54%) принимают их по рекомендации врача, 43% — друзей и знакомых, 27% — фармацевта. На 17% повлияла реклама в СМИ, а на 5% — блогеры.
Профилактика или лечение?
Согласно исследованию, чаще всего витамины принимают осенью — так ответили 60% потребителей. Более половины (56%) проходят курс весной, гораздо меньше опрошенных (28%) — зимой, только 3% — летом. А 26% принимают их каждый сезон.
Далее мы выяснили, с какой целью россияне пьют витамины. Абсолютное большинство потребителей (85%) принимают их для поддержки организма, значительно меньше опрошенных (36%) пытаются решить имеющуюся проблему со здоровьем, а 29% делают это по рекомендации врача.
Что касается назначения витаминов и добавок, 41% потребителей выбирают комплексы для иммунной системы, треть (34%) — для волос и ногтей, 32% — для костей и суставов. Четверть (26%) покупают витамины от простуды и гриппа, еще по 26% — для сердца и для мозговой деятельности. Также 25% приобретают их для глаз и зрения, 21% — для энергии, 20% — для желудка и кишечника. А 19% покупают витамины и добавки для детей.
Выборка исследования
С 19 по 20 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1400 россиян старше 18 лет, которые приобретали витамины и добавки в последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке витаминов и добавок