Где россияне чаще всего едят фастфуд? Рейтинг заведений быстрого питания
Большинство жителей России в течение последнего года хотя бы раз посещали заведения быстрого питания. Какой фастфуд они любят, сколько на него тратят и в каких заведениях едят его чаще всего — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом 87% опрошенных россиян посещали заведения быстрого питания в течение последнего года. Так, 75% питались в ресторанах фастфуда, 50% — в столовых и буфетах, 43% покупали еду в уличных палатках или киосках, и 30% — в кафе при АЗС. При этом женщины и молодежь 18-30 лет чаще других социально-демографических категорий выбирают рестораны фастфуда, а мужчины и респонденты старше 30 лет — кафе при АЗС.
Пицца против картофеля фри
Далее в исследовании участвовали россияне, посещавшие заведения быстрого питания в течение последнего года. В первую очередь мы спросили у респондентов, какой фастфуд они в целом предпочитают. Чаще всего называли пиццу (69%), картофель, например, фри или по-деревенски (62%), и бургеры (60%). Более, чем половине респондентов (52%), нравится шаурма и дёнер, 49% — роллы и суши, 48% — шашлык. По 46% предпочитают блины и пироги, например, чебуреки или хачапури, 43% — фаст-курицу, и 41% — мясо и овощи гриль.
Отметим, что женщинам чаще, чем мужчинам, нравится пицца (73% и 64% соответственно), роллы (59% и 37%) и фаст-курица (48% и 38%). Мужчины же несколько чаще женщин выбирают шашлык (49% против 47%). Также примечательно, что интерес к бургерам, пицце, шаурме, роллам и фаст-курице снижается с возрастом респондентов.
Если говорить о самых востребованных заведениях быстрого питания, большинство (по 61%) в течение последнего года посещали McDonald’s и KFC. Несколько меньше респондентов (48%) отметили Burger King, 30% — «Додо Пиццу», 22% — «Шоколадницу», 15% — «Теремок». Также в десятку самых посещаемых заведений быстрого питания вошли «Крошка-Картошка» (14%), Subway (13%), «Суши Wok» и Starbucks (по 10%).
Как часто россияне едят в ресторанах фастфуда?
Далее мы задали несколько вопросов респондентам, которые в течение последнего года посещали именно рестораны быстрого питания. Согласно исследованию, большая часть опрошенных (30%) питаются в них несколько раз в месяц, 18% — только раз в месяц, 25% — реже раза в месяц. Также 14% посещают их раз в неделю, 11% — несколько раз в неделю, и лишь 2% — почти каждый день.
Мы спросили и то, в каких ситуациях респонденты обычно питаются в ресторанах фастфуда. Так, 56% делают это при посещении торговых центров, 52% — когда хотят быстро перекусить, 36% — во время путешествия. Посещают рестораны фастфуда во время прогулки или дружеской встречи по 29%, когда нет возможности поесть дома — 24%, без особого повода — 20%. По 19% питаются в них во время перерыва на работе и при походе в кино, и тоже 19% — чтобы повысить себе настроение.
Что касается средств, которые обычно тратят посетители на еду в ресторанах фастфуда, большинство (74%) за одну порцию платят не более 500 рублей: 36% — 300-500 рублей, 27% — 200-300 рублей, 10% — 100-200 рублей, и 1% — 50-100 рублей. Также 14% тратят в среднем 500-700 рублей на одного человека, 8% — 700-1000 рублей, и 4% — более 1000 рублей.
Быстро и удобно
Далее мы узнали, что в целом привлекает респондентов в заведениях быстрого питания. Так, большинство (71%) отметили скорость приготовления еды. Несколько меньшему числу опрошенных (53%) нравится ее вкус, 44% привлекают такие пункты питания из-за удобства расположения. По мнению 43%, в подобных заведениях недорогая еда, 37% — сытная, 23% — свежая. По 20% отметили хорошее обслуживание и уютную обстановку.
Мы также выяснили, что посетители заведений фастфуда в целом думают о питании вне дома. Так, абсолютное большинство (87%) находят в этом возможность экономить время, 82% — удобство, 78% считают, что это жизненная необходимость. По мнению 74%, питаться вне дома — дорого, 61% — вредит здоровью, 35% — это часть жизни, 19% — экономно. Отметим, что среди респондентов, считающих, что питание вне дома вредно для здоровья, наибольшая доля — мужчины и опрошенные старше 30 лет.
Выборка исследования
С 17 по 18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших заведения быстрого питания в течение последнего года. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в России