Народный рейтинг торговых марок сока
Какой сок любят россияне, сколько обычно на него тратят и какие торговые марки выбирают — во фрагменте исследования потребительских предпочтений.
В исследовании участвовали россияне, которые в последние три месяца приобретали соки, нектары и морсы — 62% от общего числа опрошенных. Среди них 81% покупают такие напитки не реже двух раз в месяц: 30% — 2-3 раза в месяц, еще 30% — раз в неделю, 17% — 2-3 раза в неделю, 4% — практически ежедневно. Также 11% покупают сок раз в месяц, и 8% — реже одного раза в месяц.
Большинство опрошенных (70%) предпочитают осветленный сок, и 54% — с мякотью. Что касается вкуса, 60% нравится яблочный, 57% — апельсиновый, 46% — томатный, 41% — мультифруктовый, 40% — вишневый. Также многие предпочитают напитки со вкусом лесных ягод (37%), черешни (37%), граната (34%), ананаса (33%), персика (33%) и винограда (32%).
Сок каких торговых марок покупают чаще всего
Далее вопросы касались торговых марок сока. В целом 54% респондентов обычно покупают этот продукт двух или трех привычных марок, 36% поступают так же, но иногда пробуют что-то новое. Еще 7% приобретают сок всегда одного и того же производителя, а 3% — наоборот, разных.
Согласно опросу, наиболее известными торговыми марками сока являются Rich (ее знают 89% опрошенных), «Сады Придонья», «Добрый» (по 88%), «Фруктовый сад» (87%). Также 86% известен бренд «Любимый», 85% — J7, 83% — «Моя семья». Несколько реже опрошенные отмечали торговые марки «Дары Кубани» (73%), «Я» (71%), «Агуша» (69%) и «ФрутоНяня» (67%).
Если же говорить о наиболее покупаемых торговых марках сока, то в последние три месяца респонденты чаще всего приобретали продукт производителя «Добрый» — его отметили 48%. Несколько меньшим спросом пользовались марки «Сады Придонья» (39%), «Любимый» (31%), Rich (28%), «Фруктовый сад» (25%), J7 (23%). В десятку наиболее востребованных марок сока также вошли «Моя семья» (20%), «Я» (15%), «Дары Кубани» (14%) и «ФрутоНяня» (10%).
Треть опрошенных ожидают увеличения расходов на сок
Мы также узнали, по какой цене респонденты обычно покупают соки, нектары и морсы. Так, большинство (75%) выбирают продукт стоимостью от 71 до 150 рублей: 44% — от 71 до 100 рублей, 31% — от 101 до 150 рублей. Также 13% покупают сок по цене от 51 до 70 рублей, 6% — от 151 до 300 рублей, 4% — от 31 до 50 рублей, по 1% — до 30 рублей и свыше 300 рублей.
Отметим, по мнению 44% опрошенных, в ближайшие три месяца их расходы на сок не изменятся. Однако треть (33%) считают, что будут тратить на покупку этого продукта больше средств, 16%, напротив, ожидают уменьшения расходов, а 10% затруднились ответить на этот вопрос.
Выборка исследования
С 16 по 21 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 россиян старше 18 лет, покупавших соки, нектары, морсы, сокосодержащие напитки в течение последних 3-х месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков