Потребительские рейтинги 01 июля 2022

Народный рейтинг торговых марок сока

Какой сок любят россияне, сколько обычно на него тратят и какие торговые марки выбирают — во фрагменте исследования потребительских предпочтений.

 

 

В исследовании участвовали россияне, которые в последние три месяца приобретали соки, нектары и морсы — 62% от общего числа опрошенных. Среди них 81% покупают такие напитки не реже двух раз в месяц: 30% — 2-3 раза в месяц, еще 30% — раз в неделю, 17% — 2-3 раза в неделю, 4% — практически ежедневно. Также 11% покупают сок раз в месяц, и 8% — реже одного раза в месяц.

Большинство опрошенных (70%) предпочитают осветленный сок, и 54% — с мякотью. Что касается вкуса, 60% нравится яблочный, 57% — апельсиновый, 46% — томатный, 41% — мультифруктовый, 40% — вишневый. Также многие предпочитают напитки со вкусом лесных ягод (37%), черешни (37%), граната (34%), ананаса (33%), персика (33%) и винограда (32%).

 

Сок каких торговых марок покупают чаще всего

Далее вопросы касались торговых марок сока. В целом 54% респондентов обычно покупают этот продукт двух или трех привычных марок, 36% поступают так же, но иногда пробуют что-то новое. Еще 7% приобретают сок всегда одного и того же производителя, а 3% — наоборот, разных.

Согласно опросу, наиболее известными торговыми марками сока являются Rich (ее знают 89% опрошенных), «Сады Придонья», «Добрый» (по 88%), «Фруктовый сад» (87%). Также 86% известен бренд «Любимый», 85% — J7, 83% — «Моя семья». Несколько реже опрошенные отмечали торговые марки «Дары Кубани» (73%), «Я» (71%), «Агуша» (69%) и «ФрутоНяня» (67%).

Если же говорить о наиболее покупаемых торговых марках сока, то в последние три месяца респонденты чаще всего приобретали продукт производителя «Добрый» — его отметили 48%. Несколько меньшим спросом пользовались марки «Сады Придонья» (39%), «Любимый» (31%), Rich (28%), «Фруктовый сад» (25%), J7 (23%). В десятку наиболее востребованных марок сока также вошли «Моя семья» (20%), «Я» (15%), «Дары Кубани» (14%) и «ФрутоНяня» (10%).

 

Треть опрошенных ожидают увеличения расходов на сок

Мы также узнали, по какой цене респонденты обычно покупают соки, нектары и морсы. Так, большинство (75%) выбирают продукт стоимостью от 71 до 150 рублей: 44% — от 71 до 100 рублей, 31% — от 101 до 150 рублей. Также 13% покупают сок по цене от 51 до 70 рублей, 6% — от 151 до 300 рублей, 4% — от 31 до 50 рублей, по 1% — до 30 рублей и свыше 300 рублей.

Отметим, по мнению 44% опрошенных, в ближайшие три месяца их расходы на сок не изменятся. Однако треть (33%) считают, что будут тратить на покупку этого продукта больше средств, 16%, напротив, ожидают уменьшения расходов, а 10% затруднились ответить на этот вопрос.

 

Как правило, при покупке соков, нектаров, морсов, сокосодержащих напитков Вы:
Укажите, пожалуйста, соки, нектары и морсы каких торговых марок Вы знаете:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, соки, нектары и морсы каких торговых марок из представленных Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Вы отдаёте предпочтение соку, нектару:
Множественный выбор
Соки, нектары, морсы каких вкусов Вы предпочитаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как часто Вы приобретаете соки, нектары, морсы, сокосодержащие напитки?
Соки, нектары, морсы, сокосодержащие напитки в каких ценовых сегментах Вы, как правило, приобретаете?
Какие критерии для Вас наиболее значимы при выборе соков, нектаров, морсов, сокосодержащих напитков?
Множественный выбор
По вашему мнению, как изменятся ваши расходы на приобретение соков, нектаров, морсов, сокосодержащих напитков в течение ближайших 3-х месяцев?

 

Выборка исследования

С 16 по 21 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 россиян старше 18 лет, покупавших соки, нектары, морсы, сокосодержащие напитки в течение последних 3-х месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

Популярные материалы