Напитки из Черноголовки: россияне рассказали, чем заменят «Колу» и «Пепси»
Согласно опросу, жители России не очень расстроятся, если будут недоступны их любимые зарубежные газированные напитки. Рассказываем, какие бренды газировки в целом предпочитают наши соотечественники и чем они заменят привычные иностранные марки, если их не окажется в продаже.
В исследовании участвовали россияне, которые в течение последних трех месяцев покупали газированные напитки и лимонады — 58% от общего числа опрошенных. Среди них 51% приобретают этот продукт не реже одного раза в неделю: 29% — раз в неделю, 18% — 2-3 раза в неделю, 4% — практически ежедневно. Еще 25% покупают газировку 2-3 раза в месяц, 12% — раз в месяц, и тоже 12% — реже 1 раза в месяц.
Молодежь чаще выбирает «Колу», а старшее поколение — «Байкал»
В целом 68% респондентов предпочитают газировки российских брендов федерального уровня, 43% — регионального уровня. Также 41% выбирают международные торговые марки, а 27% — продукт местных производителей.
Если же называть конкретные бренды газированных напитков, то в течение последних трех месяцев 59% покупали продукт торговой марки Coca-Cola, 54% — «Напитки из Черноголовки», 44% — Pepsi. Треть (33%) назвали марку «Байкал», 32% — Schweppes, 29% — Fanta, 23% — Sprite. В десятку наиболее покупаемых торговых марок газировки также вошли 7up (18%), Mirinda (16%) и Fresh Bar (11%).
Заметим, что чем старше респонденты, тем чаще они выбирают торговую марку «Байкал» — ее отметили 44% опрошенных старше 55 лет и 26% потребителей 18-30 лет. При этом среди молодежи наибольшим спросом пользуются бренды Coca-Cola (64% опрошенных 18-30 лет против 56% респондентов старше 55 лет), Sprite (28% против 22%) и Fresh Bar (20% против 5%). Также примечательно, что бренд Pepsi чаще всего выбирали респонденты 31-45 лет.
Кого расстроит недоступность импортной газировки
На фоне западных санкций ряд зарубежных брендов газированных напитков уходят с отечественного рынка. Согласно опросу, российские потребители не очень расстроятся, если будут недоступны их любимые импортные напитки — степень своего огорчения по этому поводу они оценили на 3,6 балла из 10 возможных.
Отметим, что недоступность газировки привычных зарубежных производителей несколько больше расстроит мужчин (3,9 балла против 3,4 балла среди женщин) и молодежь 18-30 лет (5,1 балла против 2,9 балла среди опрошенных старше 55 лет). Кроме того, такая ситуация сильнее огорчит людей с высоким уровнем дохода: если опрошенные с доходом более 70 000 рублей поставили в среднем 4,2 балла, то респонденты, которые зарабатывают до 20 000 рублей в месяц — 2,7 балла.
Чем россияне заменят любимые зарубежные напитки
Далее мы узнали, как изменится покупательское поведение респондентов, если будет недоступна газировка привычной для них зарубежной марки. Так, 72% предпочтут других производителей газированных напитков. Также 42% будут покупать другие виды безалкогольных напитков. И только 8% совсем откажутся от газировок.
Что важно, сменить любимый бренд газированного напитка чаще всего готовы респонденты старше 55 лет (84% против 61% опрошенных 18-30 лет). Молодежь же чаще отвечала, что перейдет на другие виды безалкогольных напитков (52% против 36%) или, напротив, вовсе откажется от газировок (16% против 2%).
Если говорить о конкретных брендах, на которые потребители готовы заменить привычный зарубежный газированный напиток, то чаще всего выберут марку «Напитки из Черноголовки» — в открытом вопросе ее назвали 59% респондентов, которые готовы покупать газировку других брендов. Гораздо реже отмечали марки «Красная цена» (5%), «Святой источник» (4%), «Ессентукские Минеральные Воды», «Добрый» и Fantola (по 3%).
Среди тех, кто перейдет на другие безалкогольные напитки из-за недоступности любимой газировки, 44% предпочтут соки, 34% — газировки отечественного производства, 21% — квас, 19% — газированную воду. Также 15% будут покупать воду без газа, 14% — морс или компот, а 6% — холодный чай.
Большинство не планирует снижать расходы на газировку
Мы также узнали, по какой цене потребители чаще всего покупают газированные напитки. Большая часть опрошенных (36%) приобретают продукцию стоимостью от 71 до 100 рублей, 27% — от 51 до 70 рублей, 17% — от 31 до 50 рублей. Также 14% платят за напиток от 101 до 150 рублей, лишь 2% — менее 30 рублей, и тоже 2% — свыше 150 рублей.
Заметим, что, по мнению 46% респондентов, в ближайшие три месяца их расходы на газированные напитки не изменятся. Также 28% считают, что они будут тратить на газировку больше, 16% — что расходы, напротив, сократятся. Еще 10% затруднились ответить на этот вопрос.
Выборка исследования
С 16 по 17 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1400 россиян старше 18 лет, покупавших безалкогольные напитки в течение последних 3-х месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков