Маркетинг 09 сентября 2022

Какие бренд-неймы лучше – на кириллице или латинице? Мнение российских потребителей

В новом исследовании мы разбирались, какое написание бренд-неймов больше всего привлекает жителей России и какие плюсы они видят в названиях компаний на латинице и кириллице.

 

 

В целом 75% опрошенных россиян признались, что название бренда может влиять на их восприятие компании, например, на желание приобрести товар или услугу.

Если говорить именно о вариантах написания бренд-нейма, 52% участников исследования предпочитают русскоязычные названия, 23% — англоязычные. Также 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей, например, Babochka. А 7%, напротив, предпочитают иноязычные названия брендов, которые написаны кириллицей, например, «Бургер Кинг». Затруднились дать ответ 10% опрошенных.

Когда мы спросили респондентов, какое написание бренд-неймов больше всего побуждает их к покупке, ответы были приблизительно такими же. Так, 52% отметили русскоязычные слова, 21% — иноязычные, 10% — русскоязычные на латинице, 8% — иноязычные на кириллице, и 10% затруднились ответить на вопрос.

 

МОЛОКО или MOLOKO?

Далее мы предложили участникам исследования четыре изображения одной и той же вывески гипотетического заведения. На фото №1 название бренда представляло собой русскоязычное слово — «МОЛОКО», №2 — англоязычное MILK, №3 — русскоязычное слово на латинице (MOLOKO), №4 — англоязычное на кириллице («МИЛК»). После респондентов спросили, какой вариант названия им больше всего нравится, побуждает к покупке и воспринимается более стильным, современным.

Так, более половины респондентов (56%) отметили, что им больше всего нравится вариант «МОЛОКО». Версию MILK предпочли 20%, MOLOKO — 19%, и название «МИЛК» — 5%.


 

Далее мы узнали у респондентов, какой вариант написания бренд-нейма вызывает у них большее желание купить товар или воспользоваться услугой. Ответы респондентов оказались приблизительно такими же, как и в предыдущем вопросе: 55% отметили версию «МОЛОКО», 21% — MILK, 19% — MOLOKO, и 5% — «МИЛК».

 

 

Мы также спросили участников, какая версия бренд-нейма кажется им более стильной и современной. По-прежнему большая часть опрошенных (48%) отмечали вариант «МОЛОКО». На втором месте оказалась версия MOLOKO (25%). Чуть меньшее число опрошенных (23%) считают наиболее стильным вариант MILK, и 4% — название «МИЛК».

 

 

Молодежь чаще предпочитает названия на латинице

Как оказалось, предпочтения в выборе написания бренд-нейма заметно отличаются в зависимости от пола, возраста опрошенных, а также от размера населенного пункта, в котором они проживают. Причем здесь можно заметить приблизительно одинаковые тенденции.

Так, при выборе изображения с названием бренда, мужчины в каждом из трех вопросов чаще всего отдавали предпочтение русскоязычному варианту «МОЛОКО». Например, эта версия нравится 64% мужчин и 49% женщин. Женщины же чаще выбирали названия на латинице: 24% в целом нравится вариант MILK (против 18% мужчин) и 24% — MOLOKO (против 13%).

В разрезе возраста респондентов во всех вопросах прослеживалась следующая тенденция: чем старше опрошенные, тем чаще они отмечали русскоязычное название на кириллице («МОЛОКО»). Молодежь же чаще выбирала версии на латинице — MILK и MOLOKO. Так, русскоязычный вариант «МОЛОКО» привлекает 76% опрошенных старше 55 лет и 28% респондентов 18-30 лет. При этом вариант MILK нравится 35% людей 18-30 лет и только 12% опрошенных старше 55 лет. 

Что также любопытно, названия на латинице чаще всего выбирали жители городов-миллионников — 21% понравился вариант MOLOKO против 13% опрошенных из населенных пунктов, в которых проживает до 100 тыс. человек. А вот русскоязычный вариант «МОЛОКО» более всего пришелся по вкусу опрошенным из малых населенных пунктов.

 

Преимущества названий на кириллице и латинице

Мы также отдельно спросили респондентов, что в целом их привлекает в бренд-неймах на кириллице и латинице. Если говорить о кириллических названиях, то чаще всего выделяли их читаемость (63%) и моментальное понимание, что бренд из России (56%). Также часто отмечали запоминаемость (40%) и привычность (37%) таких бренд-неймов, а треть (33%) сказали, что они вызывают доверие. 

Названия же, написанные латинскими буквами, в большинстве случаев считают стильными и современными — так ответили 35% опрошенных. Также 25% сказали, что по такому бренд-нейму можно сразу распознать зарубежную компанию. А 23% отметили универсальность названий на латинице.

 

Результаты исследования в диаграммах и таблицах:

На какие составляющие (элементы) бренда Вы в большей мере обращаете внимание?
Множественный выбор
Влияет ли в целом название (имя) бренда на его восприятие Вами (например, желание приобрести товар или услугу и пр.)?
Какой вариант названий брендов Вам нравится (лучше запоминается, интереснее звучит, выглядит и пр.) в большей степени?
Какой вариант названий брендов вызывает у Вас большее желание приобрести товар/воспользоваться услугой?
Какой вариант названий брендов выглядит более стильно, современно?

Какое написание названия бренда нравится вам в большей степени?

Вариант написания бренд-нейма

Мужчины

Женщины

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

64%

49%

28%

48%

67%

76%

5%

5%

6%

6%

4%

5%

18%

22%

35%

21%

16%

12%

13%

24%

31%

25%

13%

7%

Какое написание названия бренда вам нравится в большей степени?

(в разрезе численности населения населенных пунктов)

Вариант написания бренд-нейма

До 100 тыс. человек

100-500 тыс. человек

500 тыс. - 1 млн человек

Более 1 млн человек

62%

60%

55%

52%

6%

5%

4%

5%

19%

18%

20%

22%

13%

17%

21%

21%

Какое написание названия бренда побуждает вас к покупке?

Вариант написания бренд-нейма

Мужчины

Женщины

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

63%

48%

26%

48%

67%

73%

5%

5%

7%

4%

5%

4%

18%

24%

38%

22%

15%

14%

14%

23%

29%

26%

13%

9%

Какое написание названия бренда побуждает вас к покупке?

(в разрезе численности населения населенных пунктов)

Вариант написания бренд-нейма

До 100 тыс.

человек

100-500 тыс. человек

500 тыс. - 1 млн человек

Более 1 млн человек

60%

59%

52%

52%

6%

5%

5%

5%

20%

19%

22%

22%

14%

17%

21%

21%

Какое написание названия бренда кажется вам более стильным, современным?

Вариант написания бренд-нейма

Мужчины

Женщины

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

58%

40%

18%

41%

59%

68%

4%

4%

7%

4%

3%

4%

19%

27%

39%

24%

19%

14%

19%

29%

36%

31%

19%

14%

Какое написание названия бренда кажется вам более стильным, современным?

(в разрезе численности населения населенных пунктов)

Вариант написания бренд-нейма

До 100 тыс. человек

100-500 тыс. человек

500 тыс. - 1 млн человек

Более 1 млн человек

54%

53%

46%

44%

6%

3%

4%

4%

21%

22%

21%

25%

19%

22%

29%

27%

Чем Вас привлекают названия брендов на кириллице?
Множественный выбор
Чем Вас привлекают названия брендов на латинице?
Множественный выбор
С весны текущего (2022) года многие бренды, имевшие названия на латинице, уже изменили их или находятся в процессе изменения на русскоязычные (например, McDonald’s – «Вкусно – и точка»). Как Вы в целом относитесь к русификации названий уже существующих (давно функционирующих) на рынке брендов?

 

Выборка исследования

С 8 по 9 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы