Какие бренд-неймы лучше – на кириллице или латинице? Мнение российских потребителей
В новом исследовании мы разбирались, какое написание бренд-неймов больше всего привлекает жителей России и какие плюсы они видят в названиях компаний на латинице и кириллице.
В целом 75% опрошенных россиян признались, что название бренда может влиять на их восприятие компании, например, на желание приобрести товар или услугу.
Если говорить именно о вариантах написания бренд-нейма, 52% участников исследования предпочитают русскоязычные названия, 23% — англоязычные. Также 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей, например, Babochka. А 7%, напротив, предпочитают иноязычные названия брендов, которые написаны кириллицей, например, «Бургер Кинг». Затруднились дать ответ 10% опрошенных.
Когда мы спросили респондентов, какое написание бренд-неймов больше всего побуждает их к покупке, ответы были приблизительно такими же. Так, 52% отметили русскоязычные слова, 21% — иноязычные, 10% — русскоязычные на латинице, 8% — иноязычные на кириллице, и 10% затруднились ответить на вопрос.
МОЛОКО или MOLOKO?
Далее мы предложили участникам исследования четыре изображения одной и той же вывески гипотетического заведения. На фото №1 название бренда представляло собой русскоязычное слово — «МОЛОКО», №2 — англоязычное MILK, №3 — русскоязычное слово на латинице (MOLOKO), №4 — англоязычное на кириллице («МИЛК»). После респондентов спросили, какой вариант названия им больше всего нравится, побуждает к покупке и воспринимается более стильным, современным.
Так, более половины респондентов (56%) отметили, что им больше всего нравится вариант «МОЛОКО». Версию MILK предпочли 20%, MOLOKO — 19%, и название «МИЛК» — 5%.
Далее мы узнали у респондентов, какой вариант написания бренд-нейма вызывает у них большее желание купить товар или воспользоваться услугой. Ответы респондентов оказались приблизительно такими же, как и в предыдущем вопросе: 55% отметили версию «МОЛОКО», 21% — MILK, 19% — MOLOKO, и 5% — «МИЛК».
Мы также спросили участников, какая версия бренд-нейма кажется им более стильной и современной. По-прежнему большая часть опрошенных (48%) отмечали вариант «МОЛОКО». На втором месте оказалась версия MOLOKO (25%). Чуть меньшее число опрошенных (23%) считают наиболее стильным вариант MILK, и 4% — название «МИЛК».
Молодежь чаще предпочитает названия на латинице
Как оказалось, предпочтения в выборе написания бренд-нейма заметно отличаются в зависимости от пола, возраста опрошенных, а также от размера населенного пункта, в котором они проживают. Причем здесь можно заметить приблизительно одинаковые тенденции.
Так, при выборе изображения с названием бренда, мужчины в каждом из трех вопросов чаще всего отдавали предпочтение русскоязычному варианту «МОЛОКО». Например, эта версия нравится 64% мужчин и 49% женщин. Женщины же чаще выбирали названия на латинице: 24% в целом нравится вариант MILK (против 18% мужчин) и 24% — MOLOKO (против 13%).
В разрезе возраста респондентов во всех вопросах прослеживалась следующая тенденция: чем старше опрошенные, тем чаще они отмечали русскоязычное название на кириллице («МОЛОКО»). Молодежь же чаще выбирала версии на латинице — MILK и MOLOKO. Так, русскоязычный вариант «МОЛОКО» привлекает 76% опрошенных старше 55 лет и 28% респондентов 18-30 лет. При этом вариант MILK нравится 35% людей 18-30 лет и только 12% опрошенных старше 55 лет.
Что также любопытно, названия на латинице чаще всего выбирали жители городов-миллионников — 21% понравился вариант MOLOKO против 13% опрошенных из населенных пунктов, в которых проживает до 100 тыс. человек. А вот русскоязычный вариант «МОЛОКО» более всего пришелся по вкусу опрошенным из малых населенных пунктов.
Преимущества названий на кириллице и латинице
Мы также отдельно спросили респондентов, что в целом их привлекает в бренд-неймах на кириллице и латинице. Если говорить о кириллических названиях, то чаще всего выделяли их читаемость (63%) и моментальное понимание, что бренд из России (56%). Также часто отмечали запоминаемость (40%) и привычность (37%) таких бренд-неймов, а треть (33%) сказали, что они вызывают доверие.
Названия же, написанные латинскими буквами, в большинстве случаев считают стильными и современными — так ответили 35% опрошенных. Также 25% сказали, что по такому бренд-нейму можно сразу распознать зарубежную компанию. А 23% отметили универсальность названий на латинице.
Результаты исследования в диаграммах и таблицах:
Какое написание названия бренда нравится вам в большей степени? |
||||||
Вариант написания бренд-нейма |
Мужчины |
Женщины |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
|
64% |
49% |
28% |
48% |
67% |
76% |
|
5% |
5% |
6% |
6% |
4% |
5% |
|
18% |
22% |
35% |
21% |
16% |
12% |
|
13% |
24% |
31% |
25% |
13% |
7% |
Какое написание названия бренда вам нравится в большей степени? (в разрезе численности населения населенных пунктов) |
||||
Вариант написания бренд-нейма |
До 100 тыс. человек |
100-500 тыс. человек |
500 тыс. - 1 млн человек |
Более 1 млн человек |
|
62% |
60% |
55% |
52% |
|
6% |
5% |
4% |
5% |
|
19% |
18% |
20% |
22% |
|
13% |
17% |
21% |
21% |
Какое написание названия бренда побуждает вас к покупке? |
||||||
Вариант написания бренд-нейма |
Мужчины |
Женщины |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
|
63% |
48% |
26% |
48% |
67% |
73% |
|
5% |
5% |
7% |
4% |
5% |
4% |
|
18% |
24% |
38% |
22% |
15% |
14% |
|
14% |
23% |
29% |
26% |
13% |
9% |
Какое написание названия бренда побуждает вас к покупке? (в разрезе численности населения населенных пунктов) |
||||
Вариант написания бренд-нейма |
До 100 тыс. человек |
100-500 тыс. человек |
500 тыс. - 1 млн человек |
Более 1 млн человек |
|
60% |
59% |
52% |
52% |
|
6% |
5% |
5% |
5% |
|
20% |
19% |
22% |
22% |
|
14% |
17% |
21% |
21% |
Какое написание названия бренда кажется вам более стильным, современным? |
||||||
Вариант написания бренд-нейма |
Мужчины |
Женщины |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
|
58% |
40% |
18% |
41% |
59% |
68% |
|
4% |
4% |
7% |
4% |
3% |
4% |
|
19% |
27% |
39% |
24% |
19% |
14% |
|
19% |
29% |
36% |
31% |
19% |
14% |
Какое написание названия бренда кажется вам более стильным, современным? (в разрезе численности населения населенных пунктов) |
||||
Вариант написания бренд-нейма |
До 100 тыс. человек |
100-500 тыс. человек |
500 тыс. - 1 млн человек |
Более 1 млн человек |
|
54% |
53% |
46% |
44% |
|
6% |
3% |
4% |
4% |
|
21% |
22% |
21% |
25% |
|
19% |
22% |
29% |
27% |
Выборка исследования
С 8 по 9 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.