44% потребителей одобряют ребрендинг привычных ресторанов фастфуда
Некоторые международные компании быстрого питания уходят из России: в ресторанах, которые работали под их брендами, произойдет или уже произошел ребрендинг. Мы спросили у россиян, что они думают по этому поводу и где обычно едят фастфуд.
В исследовании участвовали россияне, которые в течение последнего года посещали заведения быстрого питания — 64% от общего числа опрошенных. Среди них большая часть (38%) питаются в подобных ресторанах и кафе 2-3 раза в месяц, 21% — раз в месяц, 20% — раз в неделю и чаще. Также 14% делают это 2-3 раза в полгода, и 7% — раз в полгода и реже.
Отметим, что доля тех, кто посещает заведения фастфуда раз в месяц и чаще, выше среди мужчин (84% против 76% женщин), респондентов с ежемесячным доходом более 70 тысяч рублей (86% против 69% опрошенных, которые получают до 20 тысяч рублей в месяц) и проживающих в городах-миллионниках (84% против 70% жителей населенных пунктов, где проживают до 20 тысяч человек).
Какой фастфуд любят есть россияне
Среди разных видов фастфуда большинство опрошенных (71%) предпочитают пиццу, 61% — бургеры, 60% — картофель фри и по-деревенски. Также многим нравятся шаурма (59%), роллы (54%), мороженое (48%). По 43% любят есть фаст-курицу и шашлык, 41% — пироги, и 34% — десерты.
При этом респонденты 18-30 лет чаще всего отвечали, что предпочитают пиццу (76% против 62% опрошенных старше 55 лет) и бургеры (76% против 46%). А участники исследования старше 55 лет чаще выбирают мороженое (55% против 46% опрошенных 18-30 лет) и пироги (45% против 34%).
Если же говорить о брендах быстрого питания, большинство опрошенных (71%) в последние полгода совершали покупки в ресторанах KFC. Несколько меньшее число опрошенных (58%) питались в Burger King, 44% — «Вкусно – и точка» и McDonald's, 43% — «Додо Пицце», 21% — «Шоколаднице». В десятку наиболее востребованных заведений фастфуда также вошли «Суши Wok» (17%), «Крошка Картошка» (16%), Subway (14%), «Теремок» (13%) и Domino’s Pizza (11%).
Изменится ли восприятие ресторанов фастфуда после ребрендинга?
Из-за санкций некоторые международные бренды быстрого питания уходят из России. Рестораны этих сетей, которые остались на территории нашей страны, переходят во владение местному бизнесу, а также в них готовится или уже произошел ребрендинг — изменение названия, слогана, визуальной репрезентации и других составляющих бренда.
В целом 44% опрошенных положительно воспринимают ребрендинг привычных заведений фастфуда. Еще 41% относятся к этому нейтрально, и 15% — отрицательно. Несколько чаще негативное отношение выражали респонденты 18-30 лет (20%), имеющие ежемесячный доход более 70 тысяч рублей (20%) и жители городов-миллионников (16%).
Мы также спросили респондентов, как, по их мнению, изменится качество и вкус продуктов в заведениях быстрого питания после ребрендинга. Так, более половины опрошенных (52%) считают, что качество продукции будет на том же уровне. Четверть (25%) ожидают его ухудшения, 14% считают, напротив, что фастфуд в обновленных заведениях будет вкуснее, и 9% затруднились ответить на вопрос.
Стоит также отметить, по мнению 51% респондентов, после ребрендинга посетители все равно будут воспринимать заведения как известные привычные бренды фастфуда.
Выборка исследования
С 12 по 15 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших в течение последнего года заведения быстрого питания. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.