Ритейл 16 августа 2022

44% потребителей одобряют ребрендинг привычных ресторанов фастфуда

Некоторые международные компании быстрого питания уходят из России: в ресторанах, которые работали под их брендами, произойдет или уже произошел ребрендинг. Мы спросили у россиян, что они думают по этому поводу и где обычно едят фастфуд.

 

 

В исследовании участвовали россияне, которые в течение последнего года посещали заведения быстрого питания — 64% от общего числа опрошенных. Среди них большая часть (38%) питаются в подобных ресторанах и кафе 2-3 раза в месяц, 21% — раз в месяц, 20% — раз в неделю и чаще. Также 14% делают это 2-3 раза в полгода, и 7% — раз в полгода и реже.

Отметим, что доля тех, кто посещает заведения фастфуда раз в месяц и чаще, выше среди мужчин (84% против 76% женщин), респондентов с ежемесячным доходом более 70 тысяч рублей (86% против 69% опрошенных, которые получают до 20 тысяч рублей в месяц) и проживающих в городах-миллионниках (84% против 70% жителей населенных пунктов, где проживают до 20 тысяч человек).

 

Какой фастфуд любят есть россияне

Среди разных видов фастфуда большинство опрошенных (71%) предпочитают пиццу, 61% — бургеры, 60% — картофель фри и по-деревенски. Также многим нравятся шаурма (59%), роллы (54%), мороженое (48%). По 43% любят есть фаст-курицу и шашлык, 41% — пироги, и 34% — десерты.

При этом респонденты 18-30 лет чаще всего отвечали, что предпочитают пиццу (76% против 62% опрошенных старше 55 лет) и бургеры (76% против 46%). А участники исследования старше 55 лет чаще выбирают мороженое (55% против 46% опрошенных 18-30 лет) и пироги (45% против 34%).

Если же говорить о брендах быстрого питания, большинство опрошенных (71%) в последние полгода совершали покупки в ресторанах KFC. Несколько меньшее число опрошенных (58%) питались в Burger King, 44% — «Вкусно – и точка» и McDonald's, 43% — «Додо Пицце», 21% — «Шоколаднице». В десятку наиболее востребованных заведений фастфуда также вошли «Суши Wok» (17%), «Крошка Картошка» (16%), Subway (14%), «Теремок» (13%) и Domino’s Pizza (11%).

 

Изменится ли восприятие ресторанов фастфуда после ребрендинга?

Из-за санкций некоторые международные бренды быстрого питания уходят из России. Рестораны этих сетей, которые остались на территории нашей страны, переходят во владение местному бизнесу, а также в них готовится или уже произошел ребрендинг — изменение названия, слогана, визуальной репрезентации и других составляющих бренда.

В целом 44% опрошенных положительно воспринимают ребрендинг привычных заведений фастфуда. Еще 41% относятся к этому нейтрально, и 15% — отрицательно. Несколько чаще негативное отношение выражали респонденты 18-30 лет (20%), имеющие ежемесячный доход более 70 тысяч рублей (20%) и жители городов-миллионников (16%).

Мы также спросили респондентов, как, по их мнению, изменится качество и вкус продуктов в заведениях быстрого питания после ребрендинга. Так, более половины опрошенных (52%) считают, что качество продукции будет на том же уровне. Четверть (25%) ожидают его ухудшения, 14% считают, напротив, что фастфуд в обновленных заведениях будет вкуснее, и 9% затруднились ответить на вопрос.

Стоит также отметить, по мнению 51% респондентов, после ребрендинга посетители все равно будут воспринимать заведения как известные привычные бренды фастфуда.

 

Как часто вы посещаете заведения быстрого питания?
Как часто вы посещаете заведения быстрого питания?
Как часто вы посещаете заведения быстрого питания?
Как часто вы посещаете заведения быстрого питания?
Укажите, пожалуйста, те заведения быстрого питания (фастфуда), в которых Вы совершали покупки в течение последнего года:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как вы в целом относитесь к тому, что производится ребрендинг зарубежных заведений быстрого питания в России?
Как вы в целом относитесь к тому, что производится ребрендинг зарубежных заведений быстрого питания в России?
Как вы в целом относитесь к тому, что производится ребрендинг зарубежных заведений быстрого питания в России?
Как вы в целом относитесь к тому, что производится ребрендинг зарубежных заведений быстрого питания в России?
По вашим личным представлениям, как в целом изменится качество и вкус продуктов быстрого питания (фастфуда) в заведениях, в которых произошел/произойдет в скором времени ребрендинг?
Как вы думаете, после ребрендинга посетители будут воспринимать заведения фастфуда как новые бренды?
Как вы думаете, как изменится количество посетителей в заведениях фастфуда после ребрендинга?
Укажите, пожалуйста, какой фастфуд (продукты быстрого питания) вы предпочитаете:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какой фастфуд (продукты быстрого питания) вы предпочитаете:

 

Выборка исследования

С 12 по 15 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших в течение последнего года заведения быстрого питания. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы