Раздражает, но порой приносит пользу. Россияне – о рекламе в соцсетях
Лишь немногие пользователи положительно относятся к рекламе в соцсетях. В то же время 60% признались, что хотя бы раз она оказывалась для них полезной. На каких площадках реклама чаще всего стимулирует россиян к покупке, а также какие товары и услуги они ищут в соцсетях сами — рассказываем в новом материале «Анкетолога».
Две трети опрошенных пользователей (66%) ответили, что постоянно видят рекламу в соцсетях. Еще 29% сталкиваются с ней время от времени, 3% — крайне редко, 2% — почти никогда.
При этом лишь 13% респондентов воспринимают такую рекламу положительно. Почти половина (49%) относятся к ней нейтрально, а 38% — негативно. Что любопытно, респондентов чаще раздражает именно таргетированная реклама — так ответили 36% опрошенных. В то время как пользовательскую рекламу, которую размещают в личных аккаунтах или сообществах, отрицательно воспринимают 30% респондентов.
Также стоит отметить, что в целом 83% опрошенных предпринимали попытки убрать рекламу в соцсетях. Так, 60% скрывали рекламные объявления, 46% блокировали их, 39% отписывались от пользователя или сообщества из-за рекламных публикаций, а 18% жаловались на подобные материалы.
Не только повод для раздражения
Несмотря на то, что реклама в соцсетях нравится лишь немногим, абсолютное большинство пользователей (60%) признались, что она оказывалась для них полезной: 48% — один-два раза, 12% — неоднократно. Причем гораздо чаще об этом говорили женщины (68% против 49% мужчин) и молодые люди от 18 до 30 лет (72% против 48% опрошенных старше 55 лет).
В большинстве случаев (72%) пользу приносили именно публикации, которые размещали в сообществах или личных аккаунтах. О том, что полезной оказывалась таргетированная реклама, сообщили гораздо меньшее число респондентов — 42%.
Если говорить о площадках, на которых реклама чаще всего приносила пользу, то в большинстве случаев (49%) называли соцсеть «Вконтакте». В первую пятерку вошли и такие платформы, как Instagram* (29%), «Яндекс.Дзен» (22%), Telegram (18%) и «Одноклассники» (15%).
Многих ли реклама в соцсетях мотивирует совершить покупку
Согласно опросу, около половины пользователей (47%) приобретали товары или услуги после того, как видели рекламу в соцсетях: 39% — один-два раза, 8% — множество раз. Причем делали это снова чаще женщины (55%, среди мужчин — 37%) и молодежь 18-30 лет (56%, среди опрошенных старше 55 лет — 36%).
Мотивировала к покупке чаще всего также реклама в сообществах или на страницах пользователей — так ответили 75% опрошенных, которые таким образом приобретали товары или услуги. Таргетированная реклама хотя бы однажды мотивировала к покупке 42% респондентов. Однако если рассматривать данные в разрезе пола опрошенных, то следует отметить, что пользовательская реклама чаще стимулировала к покупке женщин, а таргетированная — мужчин.
Среди площадок, на которых совершали покупку под влиянием рекламы, в большинстве случаев (47%) тоже называли «Вконтакте». Реже покупают товары после рекламы в Instagram* (31%), «Яндекс.Дзене» (19%), Telegram (16%), «Одноклассниках» (14%), TikTok (9%) и других соцсетях.
Какие товары и услуги россияне ищут в соцсетях
Как оказалось, в целом 60% опрошенных хотя бы раз сами искали товары или услуги в соцсетях. Причем поиском товаров когда-либо занимались 76% из них, а услуг — 59%.
Среди товаров в соцсетях чаще всего ищут одежду и обувь (41%), бытовую технику и электронику (27%), медицинские товары (22%), а также книги (21%), косметику и парфюмерию (19%), товары для детей и творчества (по 18%).
Что касается сферы услуг, то треть опрошенных (34%) в соцсетях искали парикмахерские или салоны красоты, 30% — сервисы по доставке продуктов, 29% — турфирмы или отели, 26% — медицинские клиники, 25% — развлекательные заведения, а 24% — ремонтные службы.
Ищут товары и услуги чаще всего также во «Вконтакте» (60%). Менее трети (31%) для этой цели использовали Instagram*, 20% — Telegram, 19% — «Яндекс.Дзен», а 14% — «Одноклассники».
* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.
** Twitter также заблокирован на территории РФ.
Выборка исследования
С 27 по 28 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 пользователей соцсетей старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.