Интернет 03 февраля 2022

62% интернет-пользователей готовы отказаться от соцсетей из-за введения платных подписок

Сегодня многие соцсети внедряют платные подписки, которые позволят авторам контента монетизировать свое творчество. Однако, согласно исследованию, только 19% опрошенных заинтересованы в таком нововведении. Мы спросили у интернет-пользователей, какие положительные и негативные стороны они видят в платных подписках и на каких площадках чаще всего готовы платить за контент.

 

 

По результатам опроса, 51% интернет-пользователей относятся негативно к введению платных подписок в соцсетях. Еще 37% воспринимают это нейтрально. И только 12% — положительно, причем уверены в этом лишь 3%. Ожидаемо, положительное отношение чаще всего выражали респонденты с высоким личным доходом — по 26% среди тех, кто получает 100 001-120 000 и более 120 000 рублей в месяц, против 8% опрошенных с доходом до 20 000 рублей.

 

Положительные и отрицательные стороны

Далее мы узнали, какие положительные стороны видят интернет-пользователи в появлении платных подписок в соцсетях. Чаще всего респонденты отмечали, что это позволит сократить количество рекламы (30%), будет мотивировать авторов создавать качественный материал (29%) и повысит их ответственность за публикации (29%). Также, по мнению 26%, это самый простой способ поблагодарить создателей контента, 18% думают, что станет меньше некачественного материала, а 17% — платные подписки позволят развиваться блогам. 

Мы спросили и о минусах введения платных подписок в соцсетях. Так, по мнению 53%, часть людей потеряют доступ к информации, 51% — у пользователей вырастут траты, 43% — платный контент может не оправдать ожиданий. Кроме того, 41% ответили, что появятся новые мошеннические схемы, а 39% — что они в принципе не смогут позволить себе платную подписку.

 

В тренде — здоровье и бизнес

Отметим, что только 19% интернет-пользователей заинтересованы в пользовании платными подписками в соцсетях. При этом чем старше респонденты, тем реже они готовы ежемесячно платить за контент (27% опрошенных 18-30 лет против 13% старше 55 лет).

Далее мы задали несколько вопросов респондентам, заинтересованным в платных подписках в соцсетях. Если говорить о теме платного контента, который был бы интересен пользователям, 41% отметили здоровье и медицину, 39% — бизнес, 29% — музыку. Тема кино интересует 28% опрошенных, образования — 26%, финансов и инвестиций — 24%. А по 21% готовы платить за контент о своих увлечениях и о кулинарии.

Что касается социальных площадок, на которых пользователи готовы платно следить за блогами, то чаще всего они отмечали YouTube (54%), Instagram* (37%), «ВКонтакте» (32%) и Telegram (27%). Оплачивать подписку в TikTok согласны 16%, в Facebook* — 14%, в «Одноклассниках» — 12%, в Twitter и «Мой мир» — по 6%.

Мы узнали и то, какую стоимость готовы отдавать пользователи за подписку на контент одного автора. Треть (32%) согласны платить 51-100 рублей в месяц, 27% — 101-250 рублей, 17% — до 50 рублей, 16% — 251-500 рублей. По 3% назвали сумму размером в 501-750 рублей и 751-1 000 рублей, и только 2% готовы платить более 1000 рублей в месяц.

 

Нашествие блогеров

По мнению 66% интернет-пользователей, появление платных подписок в соцсетях спровоцирует увеличение количества блогеров. Только 18% придерживаются обратного мнения, еще 16% затруднились ответить на этот вопрос.

При этом более половины опрошенных (55%) признались, что их отношение к авторам блогов, которые перейдут на платную подписку, ухудшится: 12% продолжат следить за ними, еще 43% совсем прекратят читать и смотреть их контент. Кроме того, в целом 62% опрошенных готовы вовсе отказаться от соцсетей в связи с платным доступом к той или иной информации.

Как бы то ни было, по мнению большинства (88%), платный доступ к контенту на социальных площадках должен быть гарантией его уникальности и качества. Среди них 54% уверены в этом, еще 34% склоняются к такому ответу.

 

Являетесь ли Вы пользователем каких-либо социальных сетей?
Множественный выбор
Заметили ли Вы произошедшие изменения в работе социальных сетей (обновления в виде ограничений или дополнительных возможностей) за последний год?
% пользователей каких-либо социальных сетей
Какие изменения (обновления в виде ограничений или дополнительных возможностей) в работе социальных сетей за последний год Вы заметили?
Множественный выбор, % пользователей соцсетей, которые заметили изменения в их работе в течение последнего года
Как Вы в целом относитесь к внедрению платных подписок в социальных сетях?
Как Вы в целом относитесь к внедрению платных подписок в социальных сетях?
Какие положительные стороны Вы видите в появлении платных подписок в социальных сетях?
Множественный выбор
Какие негативные стороны Вы видите в появлении платных подписок в социальных сетях?
Множественный выбор
Интересно ли Вам лично пользование платным контентом (эксклюзивным материалом, недоступным другим пользователям) в социальных сетях?
Интересно ли Вам лично пользование платным контентом (эксклюзивным материалом, недоступным другим пользователям) в социальных сетях?
Доли ответивших «да»
За доступ к эксклюзивному контенту в каких социальных сетях Вы готовы платить?
Множественный выбор, % опрошенных, которым интересен платный контент в соцсетях
Платный контент каких тематик в социальных сетях Вам был бы более всего интересен?
Множественный выбор, % опрошенных, которым интересен платный контент в соцсетях Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какой максимальный ежемесячный платеж за доступ к платному контенту конкретного автора или тематики в социальных сетях был бы для Вас наиболее приемлем?
% опрошенных, которым интересен платный контент в соцсетях
Согласны ли Вы с тем, что появление платных подписок в социальных сетях спровоцирует увеличение количества блогеров?
Согласны ли Вы с тем, что платный доступ к тому или иному контенту в социальных сетях должен быть гарантией его качества, уникальности и т. п.?
Изменится ли Ваше отношение к блогерам и блогам (в том числе компаний), которые перейдут на платную подписку, в худшую сторону?
Изменится ли Ваше отношение к блогерам и блогам (в том числе компаний), которые перейдут на платную подписку, в худшую сторону?
По Вашим личным ощущениям, откажетесь ли Вы от пользования социальными сетями в связи с платным доступом к тому или иному контенту в них?
% пользователей соцсетей

* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России. 

 

Выборка исследования

С 2 по 3 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы