62% интернет-пользователей готовы отказаться от соцсетей из-за введения платных подписок
Сегодня многие соцсети внедряют платные подписки, которые позволят авторам контента монетизировать свое творчество. Однако, согласно исследованию, только 19% опрошенных заинтересованы в таком нововведении. Мы спросили у интернет-пользователей, какие положительные и негативные стороны они видят в платных подписках и на каких площадках чаще всего готовы платить за контент.
По результатам опроса, 51% интернет-пользователей относятся негативно к введению платных подписок в соцсетях. Еще 37% воспринимают это нейтрально. И только 12% — положительно, причем уверены в этом лишь 3%. Ожидаемо, положительное отношение чаще всего выражали респонденты с высоким личным доходом — по 26% среди тех, кто получает 100 001-120 000 и более 120 000 рублей в месяц, против 8% опрошенных с доходом до 20 000 рублей.
Положительные и отрицательные стороны
Далее мы узнали, какие положительные стороны видят интернет-пользователи в появлении платных подписок в соцсетях. Чаще всего респонденты отмечали, что это позволит сократить количество рекламы (30%), будет мотивировать авторов создавать качественный материал (29%) и повысит их ответственность за публикации (29%). Также, по мнению 26%, это самый простой способ поблагодарить создателей контента, 18% думают, что станет меньше некачественного материала, а 17% — платные подписки позволят развиваться блогам.
Мы спросили и о минусах введения платных подписок в соцсетях. Так, по мнению 53%, часть людей потеряют доступ к информации, 51% — у пользователей вырастут траты, 43% — платный контент может не оправдать ожиданий. Кроме того, 41% ответили, что появятся новые мошеннические схемы, а 39% — что они в принципе не смогут позволить себе платную подписку.
В тренде — здоровье и бизнес
Отметим, что только 19% интернет-пользователей заинтересованы в пользовании платными подписками в соцсетях. При этом чем старше респонденты, тем реже они готовы ежемесячно платить за контент (27% опрошенных 18-30 лет против 13% старше 55 лет).
Далее мы задали несколько вопросов респондентам, заинтересованным в платных подписках в соцсетях. Если говорить о теме платного контента, который был бы интересен пользователям, 41% отметили здоровье и медицину, 39% — бизнес, 29% — музыку. Тема кино интересует 28% опрошенных, образования — 26%, финансов и инвестиций — 24%. А по 21% готовы платить за контент о своих увлечениях и о кулинарии.
Что касается социальных площадок, на которых пользователи готовы платно следить за блогами, то чаще всего они отмечали YouTube (54%), Instagram* (37%), «ВКонтакте» (32%) и Telegram (27%). Оплачивать подписку в TikTok согласны 16%, в Facebook* — 14%, в «Одноклассниках» — 12%, в Twitter и «Мой мир» — по 6%.
Мы узнали и то, какую стоимость готовы отдавать пользователи за подписку на контент одного автора. Треть (32%) согласны платить 51-100 рублей в месяц, 27% — 101-250 рублей, 17% — до 50 рублей, 16% — 251-500 рублей. По 3% назвали сумму размером в 501-750 рублей и 751-1 000 рублей, и только 2% готовы платить более 1000 рублей в месяц.
Нашествие блогеров
По мнению 66% интернет-пользователей, появление платных подписок в соцсетях спровоцирует увеличение количества блогеров. Только 18% придерживаются обратного мнения, еще 16% затруднились ответить на этот вопрос.
При этом более половины опрошенных (55%) признались, что их отношение к авторам блогов, которые перейдут на платную подписку, ухудшится: 12% продолжат следить за ними, еще 43% совсем прекратят читать и смотреть их контент. Кроме того, в целом 62% опрошенных готовы вовсе отказаться от соцсетей в связи с платным доступом к той или иной информации.
Как бы то ни было, по мнению большинства (88%), платный доступ к контенту на социальных площадках должен быть гарантией его уникальности и качества. Среди них 54% уверены в этом, еще 34% склоняются к такому ответу.
* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.
Выборка исследования
С 2 по 3 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.