Интернет 30 июля 2021

Большинство пользователей интернета хотят видеть открытую рекламу у блогеров. Исследование

Большинство опрошенных считают, что блогеры способны влиять на общественное мнение. При этом только треть доверяют информации, которую они публикуют. Рассказываем, к каким инфлюенсерам интернет-пользователи относятся с наибольшим доверием, на каких площадках за ними следят и как воспринимают рекламу в их аккаунтах.

 

 

В целом 85% интернет-пользователей хотя бы иногда читают, смотрят или слушают какие-либо блоги, причем это заметно больше, чем в исследовании, которое мы проводили год назад (76%). Многие из них (65%) потребляют блогерский контент на YouTube, 61% — в Instagram*, 56% — во «Вконтакте», 41% — в «Яндекс.Дзене». Кроме того, 37% читают блоги в Telegram, 33% — в «Одноклассниках», 29% следят за авторами в TikTok, 28% — в Facebook*, 13% — в Google+, а 11% — в Twitter.

Чаще всего респонденты читают или смотрят блоги, чтобы получить новую информацию (81%), по 58% — чтобы развлечься и научиться чему-то новому, 57% — отдохнуть, 44% — узнать новую точку зрения, а 22% — из профессионального интереса.

При этом наиболее интересны для российской аудитории блоги на тему кулинарии — 44% хотя бы иногда обращаются к ним. По 43% следят за блогами о быте, личной жизни и о здоровье, 40% — за юмористическими блогами, 36% — за блогами о кино, 34% — о путешествиях, а 33% — о хобби и творчестве.

Отметим, что абсолютное большинство опрошенных (81%) предпочитают блоги в формате видео. Также 74% нравится читать тексты, 43% — просматривать фотографии, 25% — листать микроблоги, а 15% — слушать аудиозаписи или подкасты.

 

Каким блогерам доверяют интернет-пользователи

В целом 57% опрошенных положительно относятся к блогерам (против 51% год назад), еще 36% относятся нейтрально (против 42%), а 7% — отрицательно (тоже 7% в прошлом исследовании). При этом стоит отметить, что позитивно настроены к блогерам чаще всего молодые люди 18-30 лет. Чем старше респонденты, тем чаще они отвечали, что относятся к ним нейтрально или даже отрицательно.

Основная цель, которую, по мнению респондентов, преследуют блогеры, занимаясь своей деятельностью, — это получение прибыли, так ответили 74%. Также 64% считают, что их основной мотив — стать популярными, 42% — продвигать конкретные товары или услуги и заниматься творчеством, 37% — распространять информацию, 36% — высказывать свою точку зрения, а 33% — общаться с аудиторией.

Заметим, что абсолютное большинство интернет-пользователей (87%) считают: блогеры способны влиять на общественное мнение (такой же позиции придерживались 85% в предыдущем исследовании). Однако только 33% сказали, что сами доверяют информации, которую они публикуют. Не испытывают доверия к блогерам в целом 32%, еще 35% ответили, что все зависит от ситуации.

Мы также попросили респондентов, которые в той или иной мере доверяют блогерам, назвать конкретные имена или псевдонимы тех, к кому их доверие особенно высоко. Так, наиболее часто опрошенные называли Юрия Дудя — ему доверяют 8%. Также 5% указали Алексея Навального, по 4% — Анастасию Ивлееву и Илью Варламова, по 3% — Ксению Собчак и Давида Манукяна (DAVA), по 2% — Алексея Пивоварова, Анатолия Шария, Иду Галич, Даню Милохина и Яна Топлес. В первую двадцатку попали также Владимир Соловьев, Евгений Баженов (BadComedian), Руслан Усачев, Антон Птушкин, Александр Невзоров, Дмитрий Куплинов, Александра Митрошина, Валя Карнавал и Ольга Бузова — их назвали по 1% респондентов.

 

Реклама в блогах: а стоит ли ее «маскировать»?

Большая часть опрошенных (45%) сообщили, что нейтрально относятся к рекламе в блогах. Около трети (29%) воспринимают ее отрицательно, лишь 17% — положительно, еще 9% ответили, что отношение может меняться в зависимости от ситуации.

При этом респонденты довольно высоко оценили свою способность распознавать, что рекомендуемые блогером товары и услуги являются рекламой — на 8,7 балла из 10 возможных. Этот показатель несколько выше среди опрошенных 18-30 лет (8,9 балла) и снижается по мере увеличения возраста респондентов — средняя оценка среди людей старше 55 лет составила 8,3 балла.

Важно отметить: большинство опрошенных (76%) считают, что блогеры должны открыто указывать, если их рекомендация продукта в блоге оплачена рекламодателем. При этом в целом 61% сказали, что обратят внимание на открыто рекламируемые товары: 11% уверены в этом, еще 50% склоняются к такому мнению. Однако заинтересуют они в большей степени женщин (65% против 54% мужчин) и молодых людей 18-30 лет (69% против 54% респондентов 46-55 лет и 56% старше 55 лет).

В целом исследование показало, что треть опрошенных интернет-пользователей (33%) покупали товары или пользовались услугой по совету какого-либо блогера. Среди них 12% неоднократно это делали, а 21% — лишь однажды.

 

Читаете/смотрите/слушаете ли Вы какие-либо блоги (веб-сайты или страницы в социальных сетях, которые пользователи регулярно дополняют записями, содержащими текст, изображения или мультимедиа)?
Блоги в каких социальных сетях/на каких площадках Вы читаете/смотрите?
Множественный выбор, % опрошенных, которые читают/смотрят/слушают какие-либо блоги Представлены наиболее популярные варианты ответа
Блоги в каких социальных сетях/на каких площадках Вы читаете/смотрите?
Блоги на какую тематику Вы читаете/смотрите?
Множественный выбор, % опрошенных, которые читают/смотрят/слушают какие-либо блоги Представлены наиболее популярные варианты ответа
Блоги в каком формате Вы читаете/смотрите?
Множественный выбор, % опрошенных, которые читают/смотрят/слушают какие-либо блоги
Как часто Вы читаете/смотрите/слушаете блоги?
% опрошенных, которые читают/смотрят/слушают какие-либо блоги
С какими целями Вы читаете/смотрите/слушаете блоги?
Множественный выбор, % опрошенных, которые читают/смотрят/слушают какие-либо блоги
Как Вы в целом относитесь к блогерам (пользователям, ведущим в интернете блог, который они регулярно дополняют записями, содержащими текст, изображения или мультимедиа)?
Как Вы в целом относитесь к блогерам (пользователям, ведущим в интернете блог, который они регулярно дополняют записями, содержащими текст, изображения или мультимедиа)?
Какие цели, на Ваш взгляд, блогеры преследуют в первую очередь?
Множественный выбор
Как Вы считаете, способны ли блогеры влиять на общественное мнение?
Для Вас блогерство – это скорее:
Для Вас блогерство – это скорее:
Доверяете ли Вы блогерам (информации/материалам, которые они публикуют в своих блогах)?
Перечислите, пожалуйста, тех блогеров, которым Вы в большей степени доверяете:
% от опрошенных, которые в той или иной мере доверяют каким-либо блогерам Представлены 20 вариантов ответа, которые респонденты указывали чаще всего
Как Вы в целом относитесь к рекламе в блогах?
Как Вы в целом относитесь к рекламе в блогах?
Как Вы в целом относитесь к рекламе в блогах?
Покупали ли Вы когда-либо товары или пользовались услугами по совету (рекламе) кого-то из блогеров?
На Ваш взгляд, реклама в блогах должна быть:
Оцените по 10-балльной шкале, насколько Вам легко определить, что рекомендуемые блогером товары или услуги – это реклама:
Обратите ли Вы внимание на рекомендуемые товары или услуги, если блогеры будут помечать, что это реклама?
Обратите ли Вы внимание на рекомендуемые товары или услуги, если блогеры будут помечать, что это реклама?
Обратите ли Вы внимание на рекомендуемые товары или услуги, если блогеры будут помечать, что это реклама?

 * соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.

 

Выборка исследования

С 28 по 30 июля с помощью онлайн-панели было опрошено 1900 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%

Популярные материалы