Блогеры или СМИ: кому доверяют больше?
Большинство пользователей интернета хотя бы иногда прислушиваются к блогерами, а некоторые доверяют им даже больше, чем официальным СМИ. Многие ли россияне сами ведут свой блог и какие платформы для этого выбирают — в новом исследовании «Анкетолога», посвященном Дню блогера.
Пятая часть опрошенных пользователей интернета (21%) регулярно ведут блог в каких-либо соцсетях или блог-платформах. Ожидаемо, чаще этим занимается молодежь — 29% респондентов 18-30 лет против 16% старше 55 лет.
Больше половины опрошенных, ведущих свой блог (58%), используют для этого Instagram*. Также 47% делают это во «Вконтакте», 24% — в Facebook*, 21% — в «Одноклассниках», 17% — в YouTube, 8% — в Telegram, 7% — в Twitter, по 5% — в TikTok, LiveJournal и «Google +».
Исследование показало, что мужчины и женщины в равной степени используют для блога такие платформы, как «Вконтакте», Facebook*, «Одноклассники», «ЖЖ» и TikTok. В то же время Instagram* заметно чаще выбирают женщины (75% против 39% мужчин), а Twitter, YouTube и Telegram — мужчины. Также если у молодежи наибольшей популярностью в качестве блог-платформы пользуются Instagram* и TikTok, то люди более старшего поколения чаще ведут блоги во «Вконтакте», Facebook*, «Одноклассниках» и LiveJournal.
Отметим, что лишь 16% респондентов, регулярно ведущих свой блог, признались, что получают за это материальное вознаграждение.
YouTube научит
Абсолютное большинство опрошенных (76%) хотя бы иногда читают или смотрят какие-либо блоги. Из них 86% делают это, чтобы получить новую информацию, 65% — чтобы научиться новому, 55% — чтобы развлечься, 50% — отдохнуть, а 48% — узнать новую точку зрения.
Чаще всего пользователи интернета смотрят видеоблоги на YouTube (57%). Также 56% следят за блогерами в Instagram*, 46% — во «Вконтакте», 27% — в Facebook*, 26% — в «Одноклассниках», 22% — в Telegram, 11% — в TikTok, а 9% — в Twitter.
Отметим, что чаще всего опрошенные предпочитают именно видеоблоги (82%). Также 69% респондентов больше нравится блоги в текстовом формате, 40% любят фотоблоги, 24% — микроблоги, а 17% выбирают подкасты.
Кроме того, мы узнали, блоги с какой тематикой любят россияне. Так, 41% чаще всего смотрят или читают блоги о кулинарии, по 37% — о здоровье или личные блоги, 36% — юмористические, 31% — о хобби и увлечениях, 28% — о путешествиях, по 26% — блоги с лайфхаками, информационно-аналитические или о кино, а 25% предпочитают блоги о политике.
Каждый блогер — маленькое СМИ
В целом половина опрошенных (51%) положительно относятся к блогерам. Еще 42% относятся к ним нейтрально и лишь 7% — отрицательно. Однако данные несколько разнятся в зависимости от возраста респондентов. Так, чем моложе участники опроса, тем более положительно они настроены в отношении блогеров. В то же время старшее поколение чаще относятся к ним нейтрально или негативно.
Также исследование показало, что респонденты доверяют блогерам чуть больше, чем официальным СМИ (23% и 20% соответственно). Еще 21% ответили, что в равной степени доверяют как СМИ, так и блогерам. А 33% не верят ни тем, ни другим.
В целом же большинство респондентов (85%) согласны, что блогеры способны влиять на общественное мнение. Кроме того, ровно половина опрошенных (50%) считают, что их деятельность должна регулироваться государством. Абсолютно против этого выступают лишь 17% опрошенных.
* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.
Выборка исследования
С 12 по 15 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 пользователей интернета старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.