TikTok в России. Вкусы и привычки пользователей
К сегодняшнему дню китайская социальная сеть TikTok стала одной из самых популярных и обсуждаемых в мире. Чем она привлекает российских пользователей интернета, какие ролики они смотрят и как много времени проводят в ней — в новом исследовании «Анкетолога».
Согласно результатам нашего исследования, 68% пользователей интернета в России хотя бы что-то знают о социальной сети TikTok, причем 56% просто слышали о ней, а 12% используют ее сами. Впервые узнали о TikTok из этого опроса 32% респондентов.
Те, кто знает о TikTok, но не использует его, объясняют свое решение в первую очередь отсутствием интереса к этому (42%) и нехваткой времени (34%). А 25% считают его приложением для детей.
Те же, кто использует TikTok, делают это в основном из желания поднять себе настроение и расслабиться (58%) и скоротать время в ожидании чего-либо (46%). Также 41% отметили, что им просто нравится формат коротких видеороликов, 25% с помощью приложения отслеживают новые тренды, а 20% — находят полезный для себя контент.
Сами регулярно выкладывают видео в TikTok 26% его пользователей из числа опрошенных. Среди молодых людей до 20 лет эта доля ожидаемо выше, чем среди респондентов старше 55 лет (35 и 19% соответственно). Активные пользователи TikTok, которые сами выкладывают ролики, считают эту соцсеть прежде всего площадкой для самовыражения и креатива (63%), для общения (43%), а также для завоевывания популярности (26%).
TikTok затягивает
Большая часть пользователей TikTok (31%) проводят в приложении за один сеанс 10–20 минут. Еще 24% — до 10 минут, 21% — 20–30 минут, 12% — 30–40 минут. Продолжительность пребывания в этой социальной сети также наиболее высока у молодых опрошенных в возрасте до 30 лет.
Что касается частоты открывания TikTok в течение дня, то почти половина пользователей (47%) сказали, что делают это 2–3 раза, 37% — всего 1 раз, а 15% — больше четырех раз в день.
Также отметим, что 57% пользователей признались, что им порой сложно оторваться от просмотра коротких роликов и закрыть приложение. Вовсе никогда не испытывали таких эмоций лишь 13% опрошенных. Отметим, что среди молодых пользователей 16–20 лет сразу 69% иногда не могут заставить себя выйти из приложения.
Котики лучшие
Самыми любимыми роликами в TikTok российские пользователи назвали видео с животными (51%), лайфхаки (45%), миниатюры, сценки (44%) и танцы (38%). Однако стоит отметить, что предпочтения сильно различаются в зависимости от возраста. Так, животные больше нравятся людям среднего возраста: 63% среди опрошенных 46–55 лет и всего 30% — в группе 16–20 лет. Что касается молодых пользователей, то им больше нравятся миниатюры и танцы.
Также мы спросили, как пользователи TikTok относятся к рекламе в этой социальной сети. Большую часть опрошенных (38%) она раздражает, 29% относятся к ней спокойно, признавая, что реклама сейчас просто везде, 23% не обращают на нее внимания, а 10% сказали, что им даже нравится реклама, потому что она бывает полезной.
Отметим, что молодых пользователей TikTok реклама раздражает существенно меньше, чем пользователей среднего и старшего возраста. А 15% опрошенных в возрасте до 20 лет даже назвали ее полезной.
Диаграммы
Выборка исследования
С 25 по 26 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 5 800 пользователей интернета (среди них 700 пользователей TikTok и 3 220 тех, кто знает об этой социальной сети). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.