Интернет 26 ноября 2019 390

Палец вниз! Пользователи соцсетей голосуют за дизлайки

Несколько соцсетей в тестовом режиме скрывают счетчик лайков под постами пользователей, а «ВКонтакте» планирует еще и ввести дизлайки к комментариям. И если первое нововведение российские пользователи встречают неохотно, то возможность ставить друг другу негативные оценки они скорее поддерживают. Подробности — в новом исследовании «Анкетолога».

 

 

Большинство опрошенных (86%) считают, что лайки к постам и комментариям пользователей влияют на их эмоциональное состояние. Применительно к дизлайкам, то есть к негативным оценкам, этот показатель составляет 75%. При этом 61% респондентов сами оставляют негативные оценки на чужие действия в социальных медиа. Любопытно, что так поступают примерно равное количество пользователей во всех возрастных группах.

 

«Инстаграм» больше полугода тестирует скрытие счетчика лайков под фотографиями пользователей, объясняя это тем, что количество лайков может негативно сказываться на психологическом состоянии пользователей и качестве контента. Социальная сеть «ВКонтакте» тоже начала тестировать скрытие лайков и репостов, но, в то же время, планирует ввести дизлайки к комментариям, надеясь, что диалоги под постами станут более конструктивными.

 

Несмотря на то, что большинство пользователей считают дизлайки в принципе способными влиять на настроение людей, сами они скорее не воспринимают такую критику близко к сердцу: 24% сказали, что отнесутся к дизлайкам в свой адрес с интересом, 20% — с безразличием, 13% продолжат публиковать в соцсетях то, что считают нужным, без оглядки на критику, а 10% — попытаются понять, в чем их ошибка. По 6% опрошенных огорчатся из-за отсутствия поддержки, вступят в диалог с комментатором и пересмотрят свои взгляды на то, что выкладывать в сеть, а 3% потеряют уверенность в себе.

 

Мне не нравится

Чуть больше половины опрошенных (55%) ответили, что пользовались бы дизлайками в социальных медиа или уже делают это на тех площадках, где реализован такой функционал. При этом мужчины более склонны проявлять негативное отношение к постам подобным образом (62% против 50% среди женщин).

Также большинство (67%) отнеслись бы положительно к появлению дизлайков в социальной сети, которой они пользуются чаще всего. Они объясняют свою позицию тем, что это быстрый и удобный способ выражения эмоций (53%), более мягкое выражение негатива (41%), поможет автору сделать качественный контент (35%), а также фильтровать контент самим пользователям (29%).

Среди тех 33%, которые не поддерживают введение дизлайков, большинство считают их причиной распространения негативных эмоций (64%), моральных травм пользователей (34%) и агрессии (28%). 

Также мы заметили, что среди сторонников дизлайков больше всего тех, кому интересно мнение других, даже негативное. А вот отрицательно относятся к нововведению чаще всего респонденты, которые ответили, что им безразличны негативные оценки их действий в социальных медиа.

 

Верните лайки!

Что касается скрытия счетчика лайков, то такой функционал россияне восприняли с меньшим энтузиазмом. К этому нововведению положительно отнесутся меньше половины респондентов — 44%.

Также по теме:

Они не поддерживают скрытие лайков из-за сложности оценивать популярность и поддержку авторов от аудитории (69%), а также снижения заинтересованности создавать качественный контент (30%). Также 30% сказали, что им просто интересно смотреть, сколько лайков у других пользователей.

В то же время больше половины сторонников этого нововведения (52%), наоборот, считают, что скрытие счетчика лайков поможет пользователям создавать авторский контент без оглядки на других, 47% надоела гонка за лайками, а 38% считают, что авторов не будет угнетать чужая популярность.

Выражаете ли вы каким-либо образом свою негативную реакцию/порицание/неодобрение какого-либо материала в социальных сетях или на онлайн-платформах?
Выражаете ли вы каким-либо образом свою негативную реакцию/порицание/неодобрение какого-либо материала в социальных сетях или на онлайн-платформах (например, комментариями или, если есть такая возможность, «дизлайками»)?
Как вы думаете, влияют ли следующие оценки пользователями действий автора в социальных сетях или на онлайн-платформах на его эмоциональное состояние?
Как вы думаете, влияют ли дизлайки к действиям автора в социальных сетях или на онлайн-платформах на его эмоциональное состояние?
Как вы думаете, влияют ли лайки к действиям автора в социальных сетях или на онлайн-платформах на его эмоциональное состояние?
Как вы думаете, влияют ли лайки к действиям автора в социальных сетях или на онлайн-платформах на его эмоциональное состояние?
Пользовались бы/пользуетесь ли вы дизлайками в социальных сетях и на различных платформах?
Пользовались бы/пользуетесь ли вы дизлайками в социальных сетях и на различных платформах?
Ваша реакция в ответ на негатив от других пользователей в сети?
Как вы отнеслись бы/относитесь к появлению/присутствию дизлайков в социальной сети, которой вы пользуетесь?
Как вы отнеслись бы/относитесь к появлению/присутствию дизлайков в социальной сети, которой вы пользуетесь?
Как вы отнеслись бы/относитесь к появлению/присутствию дизлайков в социальной сети, которой вы пользуетесь?
Почему вы поддерживаете появление дизлайков в социальных сетях?
Множественный выбор, % опрошенных, положительно относящихся к появлению/присутствию дизлайков в социальных сетях
Почему вы не поддерживаете наличие дизлайков?
Множественный выбор, % опрошенных, отрицательно относящихся к появлению/присутствию дизлайков в социальных сетях
Как вы отнеслись бы/относитесь к скрытию количества лайков в социальных сетях?
Почему вы поддерживаете скрытие лайков?
Множественный выбор, % опрошенных, положительно относящихся к скрытию лайков
Почему вы не поддерживаете скрытие лайков?
Множественный выбор, % опрошенных, отрицательно относящихся к скрытию лайков
Почему вы не поддерживаете скрытие лайков?

 

Выборка исследования

С 22 по 25 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 пользователей соцсетей из России старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы