Что в карманах россиян? Потребительские предпочтения на рынке смартфонов
Большинство владельцев смартфонов в целом довольны своими устройствами, но многих все же раздражает недостаточная емкость батареи. Устройствами каких марок пользуются жители российских городов и какие характеристики им важнее всего — в новом исследовании «Анкетолога».
Большая часть опрошенных владельцев телефонов или смартфонов в российских городах используют устройства марки Samsung — 28%. В десятку популярных марок также вошли Xiaomi (18%), Apple (17%), Honor (11%), Huawei (9%), Nokia (4%), Sony (3%), Lenovo, Meizu и ZTE (по 2%).
Отметим, что айфоны значительно чаще встречаются у молодежи: ими владеют 27% владельцев смартфонов среди опрошенных 18–30 лет и 15% опрошенных старше 55 лет. Более возрастные пользователи несколько чаще используют смартфоны Samsung.
Apple пока лучшие?
Подавляющее большинство пользователей смартфонов (92%) в целом довольны своими устройствами, причем 50% они устраивают полностью, а 42% сказали, что скорее довольны ими. Больше всего абсолютно довольных своими гаджетами среди владельцев Apple — 63%. Также 55% владельцев полностью довольны устройствами Honor, 54% — Xiaomi, 52% — Huawei, 49% — Samsung.
Больше половины опрошенных, которых чем-то не устраивают их смартфоны (57%), жалуются на емкость аккумулятора, 47% — на недостаток оперативной памяти, 44% — на плохое программное обеспечение, 41% — на количество встроенной памяти, 38% — на качество фото- и видеосъёмки, 35% — на то, что модель морально и функционально устарела, 22% — на нагрев смартфона, а 17% — на сбои при работе сенсора.
Отметим, что владельцы смартфонов Samsung чаще всего недовольны количеством оперативной памяти и емкостью аккумулятора, смартфонов Xiaomi — качеством фото- и видеосъёмки и оперативной памятью, а смартфонов Apple — емкостью аккумулятора, программным обеспечением и тем, что их модель устарела.
Главное — батарея!
Среди опрошенных, планирующих в ближайшее время купить смартфон, четверть (25%) хотят остановиться на марке Samsung, по 19% — Apple и Xiaomi, 9% — Honor, 7% — Huawei, 3% — Nokia, 2% — Sony, по 1% — на устройствах Asus, Meizu или Lenovo.
При выборе смартфона потенциальные покупатели чаще всего обращают внимание на емкость батареи (77%), объем встроенной (71%) и оперативной памяти (66%), цену (63%) и качество основной камеры (58%). При этом респонденты старшего поколения чаще молодежи обращают внимание на емкость батареи, оперативную память и цену, а для молодых людей важнее качество камер.
Также мы выяснили, какие характеристики важны тем, кто хочет приобрести смартфон конкретных марок. Так, желающие купить устройство Samsung или Huawei в первую очередь обращают внимание на емкость батареи (84 и 88% соответственно) и объём встроенной памяти (69% и 82%). Xiaomi и Honor — на емкость батареи (87 и 80%) и объём оперативной памяти (79 и 74%). А для желающих приобрести смартфон Apple наиболее важны объем встроенной памяти (71%) и сам бренд (62%).
Выборка исследования
С 3 по 4 марта с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2500 жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.