Большинство россиян не уверены в своем мобильном операторе
Больше половины опрошенных сказали, что давно хранят верность одному мобильному оператору, однако лишь 27% уверены, что пользуются лучшим предложением на рынке сотовой связи. Сколько в среднем россияне готовы платить за эти услуги, чего они ждут от тарифа и что может повлиять на их выбор? Предлагаем фрагмент нового исследования потребительских предпочтений россиян на рынке мобильной связи.
Результаты исследования
Почти треть опрошенных (31%) отметили, что чаще всего пользуются услугами мобильного оператора МТС. «Билайн» чаще выбирают 22%, «Мегафон» — 21%, «Теле 2» — 20%. Значительно менее востребованы Yota и «Ростелеком», которым отдают предпочтение соответственно 3 и 2% респондентов.
Отметим, что МТС пользуется несколько большей популярностью среди людей старше 45 лет, тогда как Yota и «Теле 2» — среди молодежи. Популярность операторов «Билайн» и «Мегафон» существенно не варьирует в зависимости от возраста респондентов.
Если говорить о предпочтениях в выборе мобильного оператора в разрезе регионов страны, то отметим, что компания МТС пользуется большей популярностью в Южном и Дальневосточном ФО, «Теле 2» — на Урале и в Сибири, «Мегафон» — в Северо-Западном и Приволжском ФО, «Билайн» — в Северо-Кавказском ФО.
Большинство респондентов (66%) также назвали МТС, отвечая на вопрос о том, рекламу какого оператора они встречали в последний месяц. «Билайн» назвали 60%, «Мегафон» — 59%, «Теле 2» — 58%, Yota — 28%, «Ростелеком» — 12%. Однако если в возрастной группе до 35 лет рекламу Yota видели 39% опрошенных, то среди респондентов старше 55 лет — всего 21%.
Меньше половины опрошенных (43%) меняли тарифный план своего оператора в последние полгода. Из них 52% сделали это, потому что им понадобился тариф с бОльшими возможностями, а 36% признались, что перешли на более дешевый тариф.
Что касается смены оператора мобильной связи, то его меняли в течение последнего года 15% респондентов. Из них 47% сделали это, потому что считали стоимость тарифов предыдущего оператора слишком высокой, 32% — потому что новый оператор предложил им более выгодный тариф, 29% — потому что жаловались на качество связи, 19% просто решили попробовать другого оператора, а 10% — из-за конфликта с предыдущим оператором.
В целом 61% респондентов отметили, что давно пользуются услугами одного оператора, о готовности легко сменить своего оператора сказали лишь 16%, а уверены в том, что пользуются лучшим оператором на рынке, лишь 27% опрошенных.
Выборка исследования
С 15 по 16 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2700 жителей РФ старше 18 лет. Выборка дублирует социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%