Технологии 16 августа 2019

Большинство россиян не уверены в своем мобильном операторе

Больше половины опрошенных сказали, что давно хранят верность одному мобильному оператору, однако лишь 27% уверены, что пользуются лучшим предложением на рынке сотовой связи. Сколько в среднем россияне готовы платить за эти услуги, чего они ждут от тарифа и что может повлиять на их выбор? Предлагаем фрагмент нового исследования потребительских предпочтений россиян на рынке мобильной связи.

 

Результаты исследования

Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Услугами какого оператора мобильной связи Вы пользуетесь чаще всего?
Рекламу каких услуг связи вы встречали за последний месяц?
Множественный выбор
Рекламу каких услуг связи вы встречали за последний месяц?
Приходилось ли вам менять тарифный план у вашего оператора за последние полгода?
По какой причине вы сменили тарифный план?
Множественный выбор, % от кол-ва опрошенных, менявших тарифный план в последние полгода
Приходилось ли вам менять оператора мобильной связи за последний год?
По какой причине вы сменили оператора мобильной связи?
Множественный выбор, % от кол-ва опрошенных, менявших мобильного оператора в течение года
Отметьте утверждения, которые описывают ваше отношение к операторам услуг:
Множественный выбор
Что для вас наиболее важно в услугах операторов мобильной связи?
Множественный выбор, представлены наиболее популярные варианты ответов
Сколько в среднем в месяц вы тратите на услуги связи?

 

Почти треть опрошенных (31%) отметили, что чаще всего пользуются услугами мобильного оператора МТС. «Билайн» чаще выбирают 22%, «Мегафон» — 21%, «Теле 2» — 20%. Значительно менее востребованы Yota и «Ростелеком», которым отдают предпочтение соответственно 3 и 2% респондентов.

Отметим, что МТС пользуется несколько большей популярностью среди людей старше 45 лет, тогда как Yota и «Теле 2» — среди молодежи. Популярность операторов «Билайн» и «Мегафон» существенно не варьирует в зависимости от возраста респондентов.

Если говорить о предпочтениях в выборе мобильного оператора в разрезе регионов страны, то отметим, что компания МТС пользуется большей популярностью в Южном и Дальневосточном ФО, «Теле 2» — на Урале и в Сибири, «Мегафон» — в Северо-Западном и Приволжском ФО, «Билайн» — в Северо-Кавказском ФО.

Большинство респондентов (66%) также назвали МТС, отвечая на вопрос о том, рекламу какого оператора они встречали в последний месяц. «Билайн» назвали 60%, «Мегафон» — 59%, «Теле 2» — 58%, Yota — 28%, «Ростелеком» — 12%. Однако если в возрастной группе до 35 лет рекламу Yota видели 39% опрошенных, то среди респондентов старше 55 лет — всего 21%.

Меньше половины опрошенных (43%) меняли тарифный план своего оператора в последние полгода. Из них 52% сделали это, потому что им понадобился тариф с бОльшими возможностями, а 36% признались, что перешли на более дешевый тариф.

Что касается смены оператора мобильной связи, то его меняли в течение последнего года 15% респондентов. Из них 47% сделали это, потому что считали стоимость тарифов предыдущего оператора слишком высокой, 32% — потому что новый оператор предложил им более выгодный тариф, 29% — потому что жаловались на качество связи, 19% просто решили попробовать другого оператора, а 10% — из-за конфликта с предыдущим оператором.

В целом 61% респондентов отметили, что давно пользуются услугами одного оператора, о готовности легко сменить своего оператора сказали лишь 16%, а уверены в том, что пользуются лучшим оператором на рынке, лишь 27% опрошенных.

 

Выборка исследования

С 15 по 16 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2700 жителей РФ старше 18 лет. Выборка дублирует социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%

Популярные материалы