Встретимся в «Телеге»: в каких отечественных соцсетях сидят российские интернет-пользователи
В новом исследовании мы выяснили, какими отечественными соцсетями и площадками для размещения контента пользуются жители России, видят ли в них какие-либо недостатки, а также заинтересованы ли в запуске «Россграма».
Мы опрашивали россиян, являющихся пользователями каких-либо российских соцсетей и площадок для размещения контента. Среди них 82% зарегистрированы во «Вконтакте», 63% — в Telegram, 49% — в «Одноклассниках». Имеют профиль на платформе «Яндекс.Дзен» 40%, в соцсети «Мой Мир» — 19%, на видеохостинге RuTube — 13%. Также по 3% пользуются интернет-порталом LiveInternet.ru и сервисом для поиска друзей «Друг Вокруг», по 2% — соцсетями ЯRUS и в «В кругу друзей».
Заметим, что женщины чаще сообщали об использовании «Вконтакте» (85% против 79% мужчин) и Telegram (71% против 53%), а мужчины — платформ «Яндекс.Дзен» (43% против 37% женщин), «Мой Мир» (21% против 18%) и RuTube (17% против 11%). Данные отличаются и в зависимости от возраста респондентов. Так, если «Вконтакте» и Telegram пользуются наибольшей популярностью среди молодежи 18-30 лет, то «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и «Мой Мир» чаще предпочитают пользователи старшего поколения.
Далее мы узнали, какие отечественные соцсети в целом нравится использовать россиянам. Ожидаемо, в этом рейтинге лидируют интернет-площадки, в которых регистрируются чаще всего. При этом процент тех, кому действительно интересно и комфортно проводить время на любой из них, оказался заметно ниже, чем доля всех ее пользователей. Так, нравится пользоваться «Вконтакте» 59%, Telegram — 39%, «Одноклассниками» — 25%, «Яндекс.Дзен» — 20%. Лишь 5% отметили «Мой Мир», и 4% — RuTube.
Как пользователи оценивают российские интернет-площадки
По мнению опрошенных, российские интернет-платформы для общения и размещения контента соответствуют запросам обычных пользователей в среднем на 7,3 балла из 10 возможных. При этом респонденты считают, что они в меньшей степени подходят для компаний — на 7 баллов, и еще менее удобны для блогеров — на 6,8 балла.
Стоит заметить, в целом 14% опрошенных заявили, что их деятельность как-либо связана с соцсетями или платформами для размещения контента. Причем заметно чаще с их помощью зарабатывает молодежь 18-30 лет (23% против 8% респондентов старше 55 лет).
Мы также отдельно выяснили, следят ли интернет-пользователи на отечественных площадках за брендами и блогерами. Так, оказалось, что за блогами наблюдают в целом 53% опрошенных. При этом чаще всего делают это в Telegram — 29% интернет-пользователей, несколько реже — во «Вконтакте» (27%), 12% следят за блогерами на платформе «Яндекс. Дзен», 8% — в «Одноклассниках», лишь 4% — на RuTube. Что касается бизнес-аккаунтов, то за их деятельностью на российских площадках наблюдают меньше респондентов — 48%. Чаще всего для этого используют «Вконтакте» (26%), чуть реже — Telegram (24%). Только 9% опрошенных следят за брендами на платформе «Яндекс.Дзен», 8% — в «Одноклассниках», по 2% — в «Моем Мире» и на RuTube.
Чего не хватает отечественным онлайн-платформам?
Далее мы спросили у пользователей, чего им не хватает в российских интернет-платформах для общения и размещения контента. В ответе на открытый вопрос только 23% респондентов сообщили, что их вполне устраивают отечественные онлайн-площадки. В то же время 20% хотели бы видеть в них более развитый функционал, 15% нуждаются в более удобном интерфейсе, 10% хотели бы, чтобы отечественные онлайн-платформы вышли на международный уровень. Также 9% не хватает возможности выражать свое мнение, 7% считают, что российские площадки недостаточно популярны среди населения, 6% жалуются на избыток рекламы. Кроме того, 5% не хватает качественного контента, еще 5% — его разнообразия, а 3% — скорости работы сервисов.
Но несмотря на это, по мнению 61% опрошенных пользователей, российские соцсети и онлайн-платформы для размещения контента могут составить конкуренцию зарубежным. Чаще так отвечали респонденты, получающие доход от деятельности на подобных онлайн-площадках — 68% против 60% среди тех, кто не зарабатывает с их помощью.
Более половины опрошенных — за запуск «Россграма»
Мы также узнали, что интернет-пользователи думают о создании «Россграма», российского аналога Instagram*, который планируют запустить в России 28 марта. Положительно относятся к запуску новой соцсети 55%. Также 57% заинтересованы в ней как потенциальные пользователи. Примечательно, что «Россграм» в первую очередь интересен опрошенным, деятельность которых связана с интернет-площадками для общения и размещения контента, а также жителям малых населенных пунктов.
В целом, по мнению 51% опрошенных, «Россграм» сможет стать достойной альтернативой соцсети Instagram*. Но чаще всего такого мнения придерживаются респонденты старше 55 лет (58% против 42% молодых людей 18-30 лет).
Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале, насколько, на Ваш взгляд, российские социальные сети и интернет-площадки для размещения контента интересны (удобны, просты, функциональны и т. п.) для... |
|
Обычных людей (пользователей) | 7.3 |
Блогеров | 6.8 |
Компаний | 7 |
* соцсеть признана экстремистской, запрещена на территории России.
Выборка исследования
С 24 по 25 марта с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.