Миллениалы доверяют новостям из Telegram и программе «Время». Данные опроса
В исследовании приняли участие россияне 22-40 лет — представители поколения миллениалов. Респонденты рассказали, где читают новости и каким источникам больше всего доверяют.
Миллениалы — люди, которые родились в 1980-90-е годы, то есть в преддверии Миллениума. Эту социальную группу еще называют поколением Y или «игреки», NEXT и цифровым поколением.
По классической теории социологов Нил Хоува и Уильям Штрауса, каждое столетие сменяются четыре поколения:
- «Бэби-бумеры» — рождаются к концу кризиса (1944-1967)
- «Поколение Х» — после кризиса в эпоху подъема (1967-1984)
- «Поколение Y» — после подъема во время спада (1984 — 2000)
- «Поколение Z» — после спада во время кризиса (2000 — 2011)
Каждой группе свойственны общие взгляды на мир. При этом в разных странах классификация поколений варьируется из-за различия культурных, экономических и социально-политических условий. Поколения в России, в частности миллениалов, исследовал профессор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.
Мы же провели опрос, чтобы узнать, какие новостные источники формируют взгляды миллениалов. Представляем результаты исследования.
Где читают новости и каким источникам доверяют
Большинство опрошенных миллениалов (89%) получают информацию о событиях в мире в соцсетях и мессенджерах. Многие (61%) читают новости в интернет-СМИ, 57% получают их в личном общении с кем-либо, 51% — по телевизору, 44% — на новостных агрегаторах. От блогеров узнают о событиях в мире 42%, в онлайн-общении с кем-либо — 41%, на YouTube — 39%, на форумах — 23%.
Отметим, что 74% респондентов читают новости в Telegram (среди мужчин — 79%), 52% — во «ВКонтакте», 18% — в Instagram* (среди женщин — 23%).
Мы также узнали, каким источникам новостей миллениалы больше всего доверяют. Так, большая часть респондентов (37%) верят информации из групп и каналов в соцсетях и мессенджерах, 28% — сайтам СМИ, 24% — телевидению. Каждый пятый опрошенный (21%) доверяет новостям, полученным в личном общении, 19% — от блогеров, 18% — на новостных агрегаторах, 18% — на YouTube.
При этом женщины чаще выражали доверие телепередачам, а мужчины — блогерам и YouTube-каналам.
Каким новостным сайтам и телепрограммам доверяют больше всего
Отдельно мы узнали у читателей интернет-СМИ, форумов и новостных агрегаторов, новостям на каких конкретных ресурсах они доверяют. В открытом вопросе 21% назвали «РИА Новости», по 12% — «РБК» и Mail.ru, 9% — «Яндекс.Дзен». Также 7% считают достоверными новости на «Рамблере», по 6% — на сайте «ТАСС» и в «Известиях», 5% — на сайте «Коммерсантъ».
Что касается новостных телепередач, наибольшим доверием у миллениалов пользуются программы «Время» и «Новости» (Первый канал) — в открытом вопросе их назвали 68% среди тех, кто узнает о событиях в мире по телевизору. Чуть реже (63%) отмечали «Вести» (Россия 1). Более четверти (28%) доверяют передаче «Сегодня» (НТВ), 19% и 11% соответственно — новостям на каналах «Россия 24» и «РЕН ТВ». Также 10% отметили программу «60 минут» (Россия 1), по 8% — «Время покажет» (Первый канал) и «Вечер с Владимиром Соловьевым» (Россия 1), 3% — новости на телеканале «РБК».
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ.
Выборка исследования
С 29 сентября по 4 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян 22-40 лет. Из них: 37% — мужчины, 63% — женщины. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.