Интернет 28 августа 2023

Большинство пользователей соцсетей участвовали в розыгрышах

По результатам исследования, больше половины (60%) опрошенных россиян хотя бы однократно участвовали в розыгрышах или скидочных акциях в социальных сетях – такие данные мы получили в исследовании, проведенном совместно с Mediacom.ExpertБольшинство (66%) принимали участие в розыгрыше ВКонтакте, чуть больше трети (36%) – в Телеграме, а 31% опрошенных – в запрещенной социальной сети Instagram*. Менее популярными площадками для проведения розыгрышей оказались YouTube (10%) и Одноклассники (10%). 

Что любопытно, 45% опрошенных отметили, что выигрывали что-либо в конкурсах и розыгрышах в социальных сетях, а вот 55% повезло меньше. По данным открытого вопроса, чаще всего россияне выигрывали деньги и сертификаты (15%), косметику (7%), роллы (5%), билеты в кино и на концерты (5%). Также 3% получали в розыгрышах скидку, тоже 3% выигрывали пиццу, и еще по 3% – одежду и книги. Также популярными ответами стали детские товары, фотосессия, электроника и смартфон (по 2%).

 

 

Мы также спросили респондентов, знают ли они людей, которые выигрывали крупные призы в социальных сетях. Только 23% слышали о таких случаях, еще 12% знакомы лично с такими победителями, а 5% выигрывали сами.

 

Какие розыгрыши интересны россиянам?

Чаще всего (36%) россияне принимают участие в розыгрышах электроники (ПК, смартфоны), доставке еды и ужинов в кафе и ресторане – 35%, а также косметики и парфюмерии – 34%. Одежда, обувь и аксессуары интересуют 34% респондентов, а услуги красоты – 29%. 

В следующую пятерку вошли продукты питания и доставка из магазина – 24%, цветы и подарки – 23%. По 21% набрали ювелирные изделия, услуги профессионального фотографа, а также бытовая техника. 

Больше половины (56%) опрошенных предпочитает участвовать в розыгрышах от магазинов или супермаркетов, а 49% – от блогеров. По 45% выбирают розыгрыши от тематических сообществ и производителей товаров и услуг. 

Что касается соцсетей, то 56% считают, что наиболее интересные розыгрыши и конкурсы проводят в ВК. На втором месте (41%) – запрещенная соцсеть Instagram*. Менее популярными ответами стали Telegram – 31%, YouTube – 13% и Одноклассники – 8%. 

Также мы спросили респондентов, в розыгрышах с какими условиями они участвовали: 

  • лайк поста – 70%
  • репост поста – 69%
  • подписка – 65% 
  • комментарии – 53%
  • подписка на несколько различных групп или аккаунтов – 46%
  • пригласить друзей – 42% 
  • использование тематических хэштегов – 26% 
  • творческие конкурсы – 15%
  • квесты – 8%

В целом 39% опрошенных россиян верят в честность розыгрышей. Еще 41% думают, что иногда в них бывают подтасовки результатов, а 20% совсем не верят в шансы на выигрыш. 

Отметим также, что 33% россиян раздражают в ленте соцсетей посты и перепосты о розыгрышах.

* соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ

 

Участвовали ли вы когда-либо в розыгрышах/скидочных акциях в социальных сетях?
В розыгрышах в каких социальных сетях вы участвовали когда-либо?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы % от опрошенных, которые когда-либо участвовали в розыгрышах
В розыгрышах каких категорий товаров/услуг вы участвовали в соцсетях?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты % от опрошенных, которые когда-либо участвовали в розыгрышах
Выигрывали ли вы что-либо в розыгрышах в соцсетях?
% от опрошенных, которые участвовали в розыгрышах в соцсетях
Что вы выигрывали в розыгрышах в соцсетях?
Открытый вопрос, наиболее популярные ответы
По вашему мнению, розыгрыши призов в социальных сетях проводятся честно по отношению к участникам?
Вы участвовали в розыгрышах в социальных сетях:
Множественный выбор, % от опрошенных, участвовавших в розыгрышах в соцсетях
Раздражают ли Вас в ленте в социальных сетях посты и перепосты о розыгрышах?

 

Выборка исследования

С 10 по 15 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 7240 пользователей соцсетей старше 18 лет. Из них: 33% – мужчины, 67% – женщины. Возраст: 18–30 лет – 26%, 31–45 лет – 51%, 46–60 лет – 20%, старше 60 лет – 3%. Участие в исследовании было свободным, социально-демографические параметры выборки не задавались.

Популярные материалы