Головоломки и Homescapes: россияне назвали любимые игры для смартфона
К мобильным играм часто относятся несерьезно, а зря: 90% владельцев смартфонов почти не расстаются с любимым гаджетом. В современном мире куда чаще встретишь человека в метро с игрой на смартфоне, чем с книгой или планшетом. Доступность и простота мобильных игр объясняет их популярность у широкой аудитории. Например, всеми любимые игры «три в ряд», где пользователи собирают комбинации элементов, интересны как детям, так и аудитории 55+.
Кроме того, сегмент мобильных игр является самым динамично растущим на рынке. По данным My.Games, в 2021 г. он увеличился на 14% по отношению к 2020 г., в то время как сегмент ПК-игр – только на 4,2%. Однако, по итогам 2022 г., рынок мобильных игр в России ждало падение, основной причиной которого стал запрет на скачивание платных приложений (в том числе игр) в App Store и Google Play, а также ограничения на продвижение игр российских разработчиков.
Согласно результатам нашего исследования, почти половина (47%) опрошенных россиян пользуются игровыми приложениями на своем смартфоне. Далее мы опрашивали только пользователей мобильных игр.
Большинство (58%) респондентов играют на смартфоне почти ежедневно, и 26% – 2-3 раза в неделю. При этом 27% тратят на игры до получаса в день, 38% – 30-60 минут. Также 18% играют в смартфон 1-1,5 часа, 9% – от 1,5-3 часа, а 8% проводят за этим занятием 3 часа и больше.
Абсолютное большинство (82%) опрошенных имеют на смартфоне от 1 до 3 мобильных игр, 13% – 4-5, 3% – 6-7, 2% – 8 и более игр. Мы попросили россиян назвать их любимые игры на телефоне. Подробности в инфографике:
Для 42% игры на смартфоне – способ снять напряжение
По результатам множественного опроса, большинство (83%) респондентов играют на смартфоне дома, 52% – в дороге или по пути куда-то, 37% – в ожидании общественного транспорта. Что интересно, 21% играют в рабочее время, еще 21% – в ванной или туалете, а 11% – на учебе.
Для 65% опрошенных россиян игры на смартфоне – это способ развлечения и отдыха, 57% таким образом занимают свободное время, 42% – снимают эмоциональное напряжение и стресс, 29% – развивают моторику и умственные способности. Также 21% респондентов хотят проверить свои игровые навыки и достигнуть прогресса в игре, а 19% опрошенных видят в играх альтернативу другим видам досуга.
Любопытно, что 73% респондентов не могут назвать себя «геймерами», а 27%, напротив, готовы применить к себе это определение.
37% хотя бы иногда совершают покупки в играх на смартфоне
Российские пользователи предпочтут бесплатную игру на смартфоне с периодической рекламой (93%) платному игровому приложению (7%). Также большинство (88%) отметили, что устанавливают только бесплатные игры, а 12% устанавливают как бесплатные, так и платные.
Что касается внутриигровых покупок, их совершают 37%: 24% – крайне редко, 11% – время от времени, 2% – часто. Большинство (63%) никогда не покупают что-либо в игровом приложении.
Среди тех, кто хотя бы иногда оплачивает внутриигровые покупки, большая часть опрошенных (35%) тратят до 100 рублей в месяц, 22% – от 100 до 250 рублей, тоже 22% – от 250 до 500 рублей в месяц. Также 8% тратят от 500 до 750 рублей в месяц, 7% – от 750 до 1000, и 5% – более 1000 рублей.
Выборка исследования
С 19 по 23 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1788 пользователей игровых приложений для смартфона старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.