The Sims и World of Tanks: какие компьютерные игры предпочитают в России
Почти две трети опрошенных интернет-пользователей играли в компьютерные игры за последние три месяца. Мы узнали, чем россиян привлекает такое времяпрепровождение, во что они чаще всего играют и многие ли тратят деньги на видеоигры.
Согласно опросу, 63% интернет-пользователей старше 18 лет за последние три месяца играли в компьютерные игры. Среди них 77% играли на смартфоне или планшете, 68% — на компьютере или ноутбуке, 18% — в окне браузера и 17% — на консоли или приставке.
Что любопытно, мужчины чаще играют в видеоигры на компьютере или ноутбуке (79% против 60% женщин), на приставке (20% против 14%) или прямо в браузере (20% против 16%). Женщины же чаще отвечали, что предпочитают игры на смартфоне или планшете — 82% против 71% мужчин.
Что лежит за тягой к компьютерным играм
Чаще всего респонденты играют в компьютерные игры, чтобы расслабиться — так ответили две трети опрошенных (66%). Кроме того, для 56% это способ скоротать время в процессе ожидания, для 41% — снять стресс. Также 28% играют в видеоигры, чтобы почувствовать себя победителем, 26% — развить какие-либо навыки, 22% — посоревноваться с другими людьми, а 20% — испытать эмоции.
Причем мужчин в этом занятии чаще, чем женщин, привлекают соревновательный процесс, возможность одержать победу, получение новых эмоций и общение с другими людьми. В то же время женщины чаще играют в компьютерные игры, чтобы просто снять стресс и скоротать время.
Стоит отметить, что большая часть опрошенных (44%) проводят время за видеоиграми практически ежедневно. Около трети (29%) играют в них два-три раза в неделю. Еще 10% — один раз в неделю, 9% — два-три раза в месяц и 8% — раз в месяц или реже.
Во что играют чаще всего
По данным опроса, больше всего россиянам нравятся логические видеоигры — их предпочитают 40% респондентов. Также 38% любят головоломки, 32% — карточные игры, 29% — приключенческие, 27% — аркады. В десятку излюбленных жанров компьютерных игр также вошли квесты (21%), стрелялки (18%), массовые многопользовательские онлайн-игры (17%), экшены (16%) и гонки (15%).
Мы также попросили респондентов указать названия игр, в которые они играют чаще всего. Так, согласно ответам на открытый вопрос, среди мужчин наибольшей популярностью пользуются такие игры, как World of Tanks (14%), шахматы (6%), Call of Duty, GTA и FIFA (по 5%). Женщины чаще всего называли такие игры, как The Sims (12%), пасьянсы (10%), «Сокровища пиратов», Zooma (по 5%) и Minecraft (4%).
Менее четверти опрошенных покупали видеоигры
Только 23% опрошенных геймеров когда-либо покупали компьютерные или мобильные игры. Причем если 67% из них совершали покупку в интернете, то 33% предпочитали покупать игры на дисках в офлайн-магазинах.
В целом же приобретают компьютерные или мобильные игры, как правило, не часто — 70% опрошенных, которые тратили на них деньги, обычно делают это пару раз в полгода и реже. Также заметим, что на покупку одной игры пользователи обычно тратят не более 1500 рублей.
Что касается покупок внутри самих игр, то их совершали 34% опрошенных геймеров. Многие из них (62%) также делают это пару раз в полгода и реже. В большинстве случаев (72%) сумма их трат за раз не превышала 500 рублей.
Помимо всего этого, 19% респондентов признались, что покупали новое устройство или совершали апгрейд текущего, чтобы поиграть в какую-либо конкретную видеоигру. Среди них 40% тратили на это не более 10 тысяч рублей, 25% — от 10 до 30 тысяч рублей, 19% — 30-50 тысяч рублей и 16% — более 50 тысяч рублей.
Выборка исследования
С 25 по 26 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, которые играли в компьютерные игры в течение последних трех месяцев. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.