Потребительская способность Россиян на начало 2017 года
Исследовательская компания GfK изучила основные тенденции в покупательском поведении россиян при выборе товаров повседневного спроса в 2016 году, оценив перспективы развития спроса на 2017 год.
Динамика рынка за 2016 год показала рост на 5,6% в денежном выражении. При этом средний чек увеличился всего на 1%. Рост рынка охарактеризовало в первую очередь участившееся количество походов россиян в магазины, которые по прежнему придерживаются правила «ничего лишнего».
Результаты исследования в 2016 году показали снижение потребления продуктов питания на 1,7% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом, также как и покупок бытовой химии (-1%). Выросло потребление лекарственных препаратов (+6,6%), товаров для домашних животных (+10,7%) и средств персонального ухода (+0,9%).
Рассматриваемый рынок наиболее стабилен в России, поэтому тенденция роста говорит о начале “выздоровления” экономики в целом.
На 2017 год планируется незначительный рост покупательской способности россиян, но привычка экономить, изучая рекламу и выбирая товары реализуемые по акциям, и гонка за скидками и дешевизной никуда не денутся.