Как изменился рацион россиян в Пост?
Ограничений в еде во время Великого Поста придерживались в этом году около четверти россиян.
За время Поста россияне сократили потребление многих видов продуктов. Аналитики сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются спросом у россиян в период Великого Поста.
Лидером по снижению потребления продуктов питания, стала Москва, где зафиксировано снижение продаж всех категорий товаров. В столице значительно снизились продажи говядины (-16 %), свинины (-12 %) и алкоголя (-8 %). На втором месте располагаются Казань и Уфа, жители которых в Пост отказываются от свинины (-29 % и -11 % соответственно), рыбы (-26 % и -15 %) и алкоголя (-7 % и -3 %), при этом увеличив потребление мяса птицы (+5 % и +34 %).
Лидером по снижению продаж алкогольной продукции, стал Нижний Новгород (-37 %), в то время как по России наблюдается снижение в среднем на 8 %.
На последней строчке рейтинга «постящихся» городов расположились Самара и Екатеринбург. В Самаре растут практически все «непостные» категории, кроме алкоголя (-22 %) и говядины (-10 %). В Екатеринбурге падают продажи говядины (-23 %) и свинины (-8 %), растут продажи молочной продукции (+18 %), птицы (+12 %), рыбы (+3 %) и алкоголя (+1 %).
В Пост россияне предпочитают потреблять: грибы (+89 %), овощные смеси (+11 %), ягоды (+8 %). Самыми популярными свежими овощами являются помидоры (+49 %), грибы (+33 %), огурцы (+18 %). Среди фруктов лидируют бананы, груши и яблоки. Растут продажи круп и зерновых, особенно пользуется популярностью чечевица (+23 %) и гречка (+14 %). Высокие продажи у макарон и макаронных изделий (+46 %), муки (+64 %). Увеличен спрос на кондитерские изделия (пряники, шоколадные пасты, конфеты, кексы, рулеты +18 %). Особенно сладкое любят в Екатеринбурге (+38 %), Нижнем Новгороде и Самаре (по +31 %).