Новости
Семья
13 июля 2017
395
Короткая родовая память

Насколько россияне интересуются своими корнями? Многие ли ведут семейные архивы? Многие ли знают имена всех своих прабабушек и прадедушек? Эти вопросы стали ключевыми в майском исследовании, проведенном холдингом «Ромир».

По результатам опроса, всего 22% россиян ведут семейный архив, из которых всего 5% собирают информацию регулярно и целенаправленно. Позитивным фактором исследования является то, что большинство респондентов могут назвать имена хотя бы нескольких прабабушек и прадедушек.

Как показало исследование, только 5% опрошенных постоянно занимаются пополнением семейных архивов, 17%  ведут семейный архив, но пополняют его от случая к случаю, 12%  пока только планируют ведение архива, 66%  не ведут архив и не планируют.

Второй вопрос был о знании имен прабабушек и прадедушек. Здесь ситуация оказалась лучше. Только 12% респондентов не смогли назвать ни одного имени. Четверть опрошенных (25%) назвали 12 имени, 18%  меньше половины всех имен, а 44%  помнят больше половины имен своих предков, из них 9% могут назвать всех прабабушек и прадедушек поименно. Исследователи отмечают, что с возрастом осведомленность о семейных корнях улучшается. Люди старше 60 лет часто обладают более богатыми знаниями об истории семьи, чем молодежь. Также, по результатам исследования, жители городов-миллионеров лучше знакомы с семейной историей, чем жители сельской местности.

Из услуг, направленных на поиск информации о своей родословной, большинство респондентов (57%) выбрали бы доступ к информации, хранящейся в архивах. 21% опрошенных хотел бы обратиться к специализированной социальной сети для поиска и обмена генеалогической информацией. 23%  предпочли бы обратиться к сервису по генеалогическим исследованиям или по анализу ДНК. 18% респондентов не готовы воспользоваться какими-либо услугами. 12% опрошенных затрудняются ответить.

Также в ходе опроса выяснилось, что большинство россиян готовы платить за эти услуги, если траты не будут слишком велики. На вопрос о сумме, которую респонденты готовы потратить на поиск информации, наиболее распространенными ответами стали «до тысячи рублей» и «от тысячи до трех тысяч рублей».