Онлайн-покупки: тенденции поведения интернет-покупателей
Число россиян, совершающих покупки онлайн и заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, растет.
По данным регулярного исследования OnLife компании Ipsos Comcon, среди активных интернет-пользователей за последний год увеличилось число людей, совершающих покупки онлайн. Так, в первой половине 2017 года 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в 3 месяца.
Вместе с тем растут и траты на онлайн-покупки: если в первом полугодии 2016 года расходы интернет-пользователей составляли около 11 786 руб. за 3 месяца, то в первом полугодии 2017 года эта цифра увеличилась до 12 412 руб.
Зарубежные ритейлеры продолжают набирать популярность. В первой половине 2015 года в зарубежных интернет-магазинах совершали покупки 28% активных интернет-пользователей, за два года доля выросла до 43%. Лидирует среди онлайн-магазинов AliExpress, где число покупателей за два года выросло более чем вдвое.
В чем причина высокого спроса на покупки в зарубежных интернет-магазинах? 81% респондентов отмечает более низкие цены по сравнению с российскими магазинами, 41% отдает предпочтение зарубежным онлайн-магазинам, так как там представлен более широкий ассортимент товаров, 29% опрошенных ценят наличие эксклюзивной продукции, отсутствующей в России.
Тем не менее 23% активных пользователей все еще не прибегают к покупкам в Интернете. Главной причиной является отсутствие потребности совершать покупки онлайн (43%). Часть респондентов (18%) объясняет это недостатком средств, 14% — предпочитают увидеть и протестировать товар до покупки.
Также исследование показало, что покупки часто совершаются с мобильного телефона или планшета. Большинство россиян оплачивает их с помощью банковской карты онлайн (70%).
Источник: https://www.ipsos.com/ipsos-comcon/ru-ru