Новости
Экономика
Простые удовольствия на каникулах

По сообщению исследовательского холдинга Ромир, индекс «Кофе с Молоком» в июне снова опустился после небольшого майского роста. Динамика индекса, как правило, связана с финансовыми возможностями потребителей и с погодными условиями.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) рассчитывается по данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. В основе расчета лежит динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 респондентов в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Для расчета индекса выбраны именно кофе, молоко, шоколад и бутилированная вода, потому что ни один из этих продуктов не относится к строго необходимым. Например, шоколад можно заменить сахаром, вместо бутилированной воды пить воду из фильтра и так далее.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» представляют собой элементарный набор «простых удовольствий». Стоит отметить, что ценовой показатель КсМ в разных доходных группах различается незначительно. Кроме того, не было выявлено значимых различий этого показателя для жителей разных городов. В связи с этим индекс «Кофе с Молоком» можно считать объединяющим показателем, который демонстрирует экономическую уверенность россиян.

По результатам исследования, в первом месяце лета КсМ потерял 3% от майского значения, июньское значение оказалось самым низким за текущий год. Относительно июня прошлого года индекс вырос, но незначительно  на 1,9%.

Исследователи отмечают тенденцию сезонного спада в поведении индекса КсМ. Традиционно летом россияне заменяют набор простых удовольствий на другие сезонные радости.

Однако в Москве, где июнь оказался холодным и дождливым, сезонный спад не проявился. Значение КсМ увеличилось на 0,4% относительно мая. Это связано с тем, что жители столицы купили кофе на 12,1% больше, чем в мае, по снизившейся на 7,7% цене, также за этот месяц москвичи купили больше воды. Объемы покупки молока и шоколада в Москве, напротив, снизились.

Тем не менее в Москве в разрезе года наблюдался рост объемов покупки всех ингредиентов индекса КсМ. Вероятно, москвичи спасались от непогоды с помощью набора простых удовольствий, пытаясь взбодрить себя кофе и шоколадом.

Вам также может понравиться
prev
Каких животных заводят россияне?

429
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3716
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

418
Мониторинг миграционных намерений россиян

215
Соцсети в жизни россиян

1145
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1069
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Проблема наркозависимости в России

301
Состояние российской школы

5898
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3504
Показатели кредитной зависимости россиян

207
Дискриминация на рынке труда в России

2656
Исследование телепредпочтений россиян

3024
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1200
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1803
next