Новости
Культура
23 августа 2017
Траты на развлечения снижаются

По сравнению с докризисными временами россияне стали реже посещать рестораны, театры, музеи, концерты, боулинги и сауны. Увеличилась аудитория у кинотеатров и ресторанов быстрого питания, но это происходит на фоне почти повсеместного сокращения среднего чека.

Исследовательский холдинг Ромир попросил своих респондентов рассказать, где они проводят свободное время, какие заведения посещают и сколько в среднем на это тратят. Аналогичный опрос проводился осенью 2014 года, что позволяет сравнить актуальные показатели с докризисными.

По данным опроса, за три года число тех, кто не посещал никаких развлекательных мероприятий или заведений, выросло с 45% до 51%. Такие ответы преобладают среди россиян старше 45 лет, жителей малых городов и сельской местности, респондентов из Южного и Сибирского округов.

Среди остальной половины люди в целом не отказались от развлечений, но по многим позициям было отмечено небольшое сокращение числа посетителей в рамках статистической погрешности. Например, с 30% до 26% сократилось число тех, кто посещал кафе и рестораны.

Значительно сократилось число театралов  с 11% до 6%, почти втрое уменьшилось количество посетителей концертов современной музыки (с 8% до 3%), с 5% до 2% сократилась доля посетителей концертов классической музыки.

Небольшой рост аудитории был зафиксирован только по двум позициям  кинотеатры (с 22% до 24%) и рестораны быстрого питания (с 17% до 19%). Несмотря на то, что посетителей в кинотеатрах прибавилось, люди в целом посещают их реже, чем три года назад. Сократилась частота посещений и в музеях, ночных клубах, а также на концертах современной музыки. Так же часто, как и раньше, люди посещают концерты классической музыки, оперу и балет.

Россияне стали чаще ходить в кафе и рестораны, особенно в рестораны быстрого питания, а также в бильярдные клубы и боулинг-клубы. Рост средней частоты посещений отмечен также в СПА-центрах и соляриях, банях и саунах. Салоны красоты россияне тоже стали посещать чуть чаще.

Средний чек вырос за билеты на концерты современной музыки (с 1080 до 1311 рублей) и за посещение салона красоты (с 817 до 1087 рублей). Однако этот рост (18%  25%) компенсируется накопленной инфляцией, которая составила около 27%. По остальным видам досуга за три года произошло снижение среднего чека, в том числе и в ресторанах быстрого питания, возможно, это и объясняет их популярность.

Таким образом, данные исследования показали, что россияне экономят на развлечениях, сокращая набор и частоту посещений развлекательных заведений, а также единовременные траты на досуг.

Вам также может понравиться
prev
2017-й год в оценках россиян

2205
Исследование потребительских предпочтений на рынке товаров для домашних животных

1019
Исследование спроса на лекарственные препараты в России

817
Семейное счастье

2416
Люди и события 2017-го года по мнению россиян

1421
Исследование потребительских предпочтений на рынке рыбы и морепродуктов

316
Исследование потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в России

348
Сбережения россиян

332
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в сегменте пива

392
Исследование потребительских предпочтений на рынке мясных и колбасных изделий в России

2654
«Анкетолог» запускает мобильное приложение и совершенствует SaaS-платформу

141
Проблема алкоголизма в России

292
Вера россиян в сверхъестественное

559
Исследование потребительских предпочтений на рынке сыра

776
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта

220
Роли мужчины и женщины в отношениях

169
next