Новости
Культура
Траты на развлечения снижаются

По сравнению с докризисными временами россияне стали реже посещать рестораны, театры, музеи, концерты, боулинги и сауны. Увеличилась аудитория у кинотеатров и ресторанов быстрого питания, но это происходит на фоне почти повсеместного сокращения среднего чека.

Исследовательский холдинг Ромир попросил своих респондентов рассказать, где они проводят свободное время, какие заведения посещают и сколько в среднем на это тратят. Аналогичный опрос проводился осенью 2014 года, что позволяет сравнить актуальные показатели с докризисными.

По данным опроса, за три года число тех, кто не посещал никаких развлекательных мероприятий или заведений, выросло с 45% до 51%. Такие ответы преобладают среди россиян старше 45 лет, жителей малых городов и сельской местности, респондентов из Южного и Сибирского округов.

Среди остальной половины люди в целом не отказались от развлечений, но по многим позициям было отмечено небольшое сокращение числа посетителей в рамках статистической погрешности. Например, с 30% до 26% сократилось число тех, кто посещал кафе и рестораны.

Значительно сократилось число театралов  с 11% до 6%, почти втрое уменьшилось количество посетителей концертов современной музыки (с 8% до 3%), с 5% до 2% сократилась доля посетителей концертов классической музыки.

Небольшой рост аудитории был зафиксирован только по двум позициям  кинотеатры (с 22% до 24%) и рестораны быстрого питания (с 17% до 19%). Несмотря на то, что посетителей в кинотеатрах прибавилось, люди в целом посещают их реже, чем три года назад. Сократилась частота посещений и в музеях, ночных клубах, а также на концертах современной музыки. Так же часто, как и раньше, люди посещают концерты классической музыки, оперу и балет.

Россияне стали чаще ходить в кафе и рестораны, особенно в рестораны быстрого питания, а также в бильярдные клубы и боулинг-клубы. Рост средней частоты посещений отмечен также в СПА-центрах и соляриях, банях и саунах. Салоны красоты россияне тоже стали посещать чуть чаще.

Средний чек вырос за билеты на концерты современной музыки (с 1080 до 1311 рублей) и за посещение салона красоты (с 817 до 1087 рублей). Однако этот рост (18%  25%) компенсируется накопленной инфляцией, которая составила около 27%. По остальным видам досуга за три года произошло снижение среднего чека, в том числе и в ресторанах быстрого питания, возможно, это и объясняет их популярность.

Таким образом, данные исследования показали, что россияне экономят на развлечениях, сокращая набор и частоту посещений развлекательных заведений, а также единовременные траты на досуг.

Вам также может понравиться
prev
Каких животных заводят россияне?

429
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3716
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

418
Мониторинг миграционных намерений россиян

215
Соцсети в жизни россиян

1145
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1069
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Проблема наркозависимости в России

301
Состояние российской школы

5898
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3504
Показатели кредитной зависимости россиян

207
Дискриминация на рынке труда в России

2656
Исследование телепредпочтений россиян

3024
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1200
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1803
next