Общедоступные исследования
Общество
Российские авиакомпании: полет нормальный?

С января по август 2017 года компания «ВИМ-Авиа» перевезла почти 2 миллиона пассажиров, что позволило ей войти в десятку крупнейших авиакомпаний России. И уже в октябре из-за долгов на миллиарды рублей она фактически прекращает существование. Владельцы «ВИМ-Авиа» ударились в бега, оставив за границей с бесполезными обратными билетами десятки тысяч клиентов. Как в свете этих событий россияне оценивают работу отечественных авиаперевозчиков и в чем видят главные проблемы отрасли — в нашем исследовании.  

 

Результаты исследования

Пользовались ли Вы услугами российских гражданских авиалиний в последние 12 месяцев?

 

Оценка качества работы крупнейших авиакомпаний России         

% от кол-ва пользующихся конкретной авиакомпанией

 

Аэрофлот

Россия

S7 Airlines

Уральские авиалинии

ЮТэйр

Материально-техническая база (состояние салона, кресел, туалетных комнат и т.д.)

Отлично

27,0%

15,3%

26,0%

11,4%

11,4%

Хорошо

53,9%

55,3%

55,4%

51,9%

48,9%

Удовлетворительно

18,1%

25,7%

16,4%

32,5%

33,3%

Плохо

1,0%

3,0%

1,9%

3,6%

5,7%

Очень плохо

0,0%

0,7%

0,3%

0,7%

0,7%

Качество сервиса (комфорт при полете, качество питания, работа персонала, процедура обслуживания в аэропорту)

Отлично

29,9%

18,0%

27,0%

13,5%

12,2%

Хорошо

49,1%

51,1%

51,9%

47,5%

50,1%

Удовлетворительно

18,3%

27,1%

18,9%

33,4%

29,2%

Плохо

2,1%

2,3%

1,7%

4,7%

6,0%

Очень плохо

0,6%

1,5%

0,5%

0,9%

2,5%

Расписание (наличие нескольких вариантов рейсов, удобное время вылета/прибытия)

Отлично

26,7%

15,9%

20,1%

15,6%

11,5%

Хорошо

47,8%

47,2%

53,3%

44,6%

48,9%

Удовлетворительно

22,7%

33,2%

23,7%

34,9%

33,0%

Плохо

2,7%

2,8%

2,3%

3,7%

5,9%

Очень плохо

0,1%

0,9%

0,6%

1,2%

0,8%

Пунктуальность (отсутствие задержек подачи самолета, прибытие в установленный срок)

Отлично

31,8%

21,5%

23,3%

14,3%

16,0%

Хорошо

46,7%

49,0%

50,6%

46,7%

43,6%

Удовлетворительно

19,3%

27,2%

22,9%

32,4%

33,3%

Плохо

2,0%

1,4%

2,3%

5,3%

6,0%

Очень плохо

0,1%

0,9%

1,0%

1,3%

1,1%

Стоимость билетов

Выше, чем у других компаний

43,1%

19,8%

18,1%

10,1%

11,8%

В целом такая же, как у других компаний

53,2%

66,1%

68,1%

68,3%

70,9%

Ниже, чем у других компаний

3,7%

14,1%

13,8%

21,7%

17,3%

наиболее интересные комментарии:

  • ЮТэйр , ужасный сервис. Сдать багаж это платная услуга, при том, что переплатили
    за билеты аж 40% , а что бы вас покормили, переплатите еще... Это уму не
    постижимо.
  • россия - отвратительная компания. Стюардессы - плохо обучены, суетливы, занимают
    много места, хмурые и неприятные. вопросы о качестве обслуживания избегают или
    ссылаются на дешевизну билетов. Но ведь льготные авиаперевозки субсидирует
    государство, они не бесплатные для этой компании. Еда - хуже не бывает, лучше бы
    ограничились соком, форма - у продавцов некоторых супермаркетов лучше, хотя бы
    выглажена. Буфетчицы полета, не более. Зато желание содрать за дополнительные товары - огромное. Без конца предлагали орешки и сок в 10-кратной цене
  • У аэрофлота кроме задержек рейсов, встречаются неподготовленные к полетам
    салоны самолетов
  • Не понравился полет на S7 - пилот как гонщик, даже после рулежки не
    притормаживает перед взлетом. Всю дорогу трясло, посадка тоже в тряске. Как-будто
    на лихаче прокатились!
  • Пользуюсь чаше услугами Аэрофлот. В принципе, все устраивает: и цена, и самолеты,
    и сервис. Особых нареканий нет. Правда, могу это говорить только за эконом-класс. В
    бизнесе никогда не летаю.
  • У всех авиалиний хромает питание на борту и наличие достаточного количества
    тёплых пледов.
  • Отвратительно работает клиентская служба Аэрофлота! Никакой
    клиентоориентированности! Переписывалась/ругалась с ними по поводу возврата
    билета - ничего по-человечески не смогли мне объяснить, ссылаясь на свои "талмуды"
    с тарифами.
  • Мне очень понравилось летать S7 Airlines.Аэрофлот. хотя раньше в приоритете была
    авиакомпания ЮТэйр. Но в погоде за деньгами, они теряют пассажиров. Билет сам
    стоит не дорого,если ты летишь без багажа. Но если у тебя есть багаж, то тут
    начинаются проблемы. Моя сумка стандартная ,входит на полку в самолете. И ни одна
    авиакомпания не заставила меня лететь через всю страну с пакетом. Больше этой
    авиакомпанией не пользуюсь.S7 Airlines - замечательная команда,вежливый персонал,
    комфортный самолет. Аэрофлот ,вообще,без претензий.
Как Вы считаете, какие три основные проблемы имеются у российских авиаперевозчиков?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

наиболее интересные комментарии:

  • Отсутствие питания и даже напитков за необоснованно высокие цены на билеты!
  • Разрушение СИСТЕМЫ перевозок гражданской авиацией в 90-е: практически полная
    зависимость от импорта. Восстанавливать нужно всё - проектирование и введение в
    эксплуатацию собственного авиапарка (60-80%), снижение цен для увеличения
    пассажиропотока ВНУТРИ страны, конкурентные зарплаты для квалифицированного
    лётного персонала на мировом уровне (это, впрочем, касается всех специальностей
    вообще в стране)....
  • Аэрофлот оттягивакт на себя весь пассажиропоток и гос заказы
  • Огромные средства от пассажиров уходят не на улучшение авиапарка или подготовку
    персонала, а на премии топменеджеров, совета директоров. И это никак не
    контролируется даже государством
  • Платный багаж!!!!!!!!!!!! Платное питание!!!!!!!!!!!!! Высочайщая цена на
    билеты!!!!!!!!!!!!! Можно месяц прожить на эти деньги!!!!!!!!!!
  • к сожалению не всегда подается рукав, даже у аэрофлота эта проблема есть, за что завышеные цены тогда?
Знаете ли Вы о ситуации с отменой рейсов и банкротством компании «ВИМ-АВИА»?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год
Случалась ли с Вами ситуация, когда Ваш авиарейс задерживался на продолжительное время (более суток) или отменялся?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год
Как Вы считаете, какие меры позволили бы сократить число банкротств авиакомпаний в России?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

наиболее интересные комментарии:

  • Превентивная работа правоохранительных органов по предотвращению банальных
    хищений средств пассажиров топ менеджерами и владельцами кампаний.
  • Для этого нужно отменить рабовладельческий строй правления в России, и начать
    платить людям зарплату.
  • Какое повышение цен??? У нас в России и так цены на авиабилеты в три , четыре
    раза превышают их действительную стоимость. Например, в Норильск, Якутию,
    Камчатку
  • Законодательно ограничить уровень зарплат и других выплат руководителям, совету
    директоров, собственникам. Создать шкалу, по которой вознаграждение топменеджера не может превышать 2-х месячных зарплат командира самолета и тому
    подобное
  • Демонополизировать рынок. И перевозок, и авиатоплива. Наказать Аэрофлот за
    использование монопольного положения и уничтожение частных компаний.
По Вашему мнению, должно ли государство активно принимать участие (возмещать стоимость билетов, организовывать специальные рейсы) в разрешении кризисных ситуаций с частными авиакомпаниями?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

Оцените, насколько Вы согласны с данным утверждением: «Для предотвращения срывов перелетов пассажиров по причине банкротства авиакомпаний необходимо удалить с рынка частных перевозчиков и оставить только государственные компании, даже если это приведет к повышению цен»?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

О крахе «ВИМ-Авиа» хорошо знает ровно треть респондентов (33,6%), которые пользовались гражданскими авиалиниями в течение последнего года.

Всего, по данным «РБК», за последние 10 лет обанкротилось сразу 11 российских авиакомпаний, включая «Трансаэро», занимавшую в 2015 году 2-е место по пассажирообороту. Однако главной проблемой наших авиаперевозчиков россияне считают необоснованно высокие цены на билеты (70,2%), устаревший авиапарк (60,1%) и частые задержки и отмены рейсов (31,4%). Возможность банкротства как потенциальную проблему отметили чуть больше четверти опрошенных — 28,4%.

Большинство россиян (60%) считают, что ужесточение технических и финансовых требований по допуску к перевозкам поможет предотвратить финансовый крах авиакомпаний. Половина опрошенных (51%) уверена, что сократить банкротства можно, снизив цены на горючее для авиаперевозчиков, а 39,3% видят решение в государственной поддержке частных авиакомпаний. Почти треть (30,1%) считает, что избежать ситуации с «ВИМ-Авиа» могло бы сокращение числа компаний на рынке до нескольких крупных перевозчиков.

Как известно, для перевозки оставшихся за границей пассажиров «ВИМ-Авиа» было решено привлечь средства из федерального бюджета. Большинство россиян (60,3%) считает, что государство должно в любом случае разрешать кризисные ситуации с авиакомпаниями. Треть опрошенных (32,7%) уверена, что государство должно вмешиваться, только если масштаб отмены рейсов исключительно велик. И только 7% считает, что авиакомпания-банкрот должна разбираться со своими проблемами самостоятельно.  

Вторая часть нашего исследования касалась оценки качества российских авиаперевозчиков в целом. Мы попросили респондентов оценить 5 крупнейших авиакомпаний России по основным параметрам. Наибольшее количество положительных оценок («хорошо» и «отлично») получили две компании — «Аэрофлот» и «S7 Airlines».

Так, материально-техническую базу (состояние салона, кресел, туалетных комнат) этих перевозчиков высоко оценили 80,9% и 81,4% пассажиров соответственно. У других крупных компаний этот показатель скромнее: «Россия» — 70,6%, «Уральские авиалинии» — 63,3%, «Ютэйр» — 60,3%. Последняя компания получила больше всех отрицательных отзывов: сразу 6,4% респондентов сочли материально-техническую базу компании «ЮТэйр» «плохой» или «очень плохой». Для сравнения у лидера, «Аэрофлота», таких оценок всего 1%.

Качество сервиса (комфорт при полете, питание, работа персонала, процедура обслуживания в аэропорту) «Аэрофлота» высоко оценивают ровно 80% респондентов. «S7 Airlines» по этому показателю на этот раз оказался на втором месте — в ее активе 78,9% оценок «хорошо» и «отлично». Далее в порядке убывания расположились авиакомпании «Россия» — 69,1%, «ЮТэйр» — 62,3% и «Уральские авиалинии» — 61%. В целом качество сервиса оценивается россиянами скромнее, чем материально-техническая база. По негативным отзывам в этом аспекте вновь «лидирует» «ЮТэйр» — у нее 8,5% оценок «плохо» и «очень плохо», а меньше всего плохих оценок получил сервис компании «S7 Airlines» — 2,2%. Сравнимый показатель и у «Аэрофлота» — 2,7%.

Самой пунктуальной авиакомпанией из крупнейшей пятерки пассажиры вновь считают «Аэрофлот» — 78,5% пассажиров высоко оценили ее по этому показателю. Далее по количеству высоких оценок расположились «S7 Airlines» — 73,9%, «Россия» — 70,5%, «Уральские авиалинии» — 61%, «ЮТэйр» — 59,6%.

Что касается цен на билеты, то самой дорогой компаний россияне ожидаемо считают «Аэрофлот», а самой демократичной — «Уральские авиалинии».  

 

Выборка исследования

Было опрошено 1054 респондента, из них: 55,8% — женщины, 44,2% — мужчины. Возраст: младше 18 лет — 0,2%, 18-30 лет — 27,9%, 31-45% — 39,8%, 46-60 лет — 28,3%, старше 60 лет — 3,8%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 21,0%, СЗФО — 8,3%, ЮФО — 9,8%, СКФО — 1,2%, ПФО — 19,3%, УФО — 10,7%, СФО — 13,6%, ДВФО — 4,4%, Москва — 9,0%, Санкт-Петербург — 2,8%. Погрешность при 95% доверительной вероятности составляет 3,02%.


 

 

Вам также может понравиться
prev
Каких животных заводят россияне?

429
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3716
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

418
Мониторинг миграционных намерений россиян

215
Соцсети в жизни россиян

1145
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1069
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Проблема наркозависимости в России

301
Состояние российской школы

5898
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3504
Показатели кредитной зависимости россиян

207
Дискриминация на рынке труда в России

2656
Исследование телепредпочтений россиян

3024
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1200
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1803
next