Общество 03 октября 2017

Российские авиакомпании: полет нормальный?

С января по август 2017 года компания «ВИМ-Авиа» перевезла почти 2 миллиона пассажиров, что позволило ей войти в десятку крупнейших авиакомпаний России. И уже в октябре из-за долгов на миллиарды рублей она фактически прекращает существование. Владельцы «ВИМ-Авиа» ударились в бега, оставив за границей с бесполезными обратными билетами десятки тысяч клиентов. Как в свете этих событий россияне оценивают работу отечественных авиаперевозчиков и в чем видят главные проблемы отрасли — в нашем исследовании.  

 

Результаты исследования

Пользовались ли Вы услугами российских гражданских авиалиний в последние 12 месяцев?

 

Оценка качества работы крупнейших авиакомпаний России         

% от кол-ва пользующихся конкретной авиакомпанией

 

Аэрофлот

Россия

S7 Airlines

Уральские авиалинии

ЮТэйр

Материально-техническая база (состояние салона, кресел, туалетных комнат и т.д.)

Отлично

27,0%

15,3%

26,0%

11,4%

11,4%

Хорошо

53,9%

55,3%

55,4%

51,9%

48,9%

Удовлетворительно

18,1%

25,7%

16,4%

32,5%

33,3%

Плохо

1,0%

3,0%

1,9%

3,6%

5,7%

Очень плохо

0,0%

0,7%

0,3%

0,7%

0,7%

Качество сервиса (комфорт при полете, качество питания, работа персонала, процедура обслуживания в аэропорту)

Отлично

29,9%

18,0%

27,0%

13,5%

12,2%

Хорошо

49,1%

51,1%

51,9%

47,5%

50,1%

Удовлетворительно

18,3%

27,1%

18,9%

33,4%

29,2%

Плохо

2,1%

2,3%

1,7%

4,7%

6,0%

Очень плохо

0,6%

1,5%

0,5%

0,9%

2,5%

Расписание (наличие нескольких вариантов рейсов, удобное время вылета/прибытия)

Отлично

26,7%

15,9%

20,1%

15,6%

11,5%

Хорошо

47,8%

47,2%

53,3%

44,6%

48,9%

Удовлетворительно

22,7%

33,2%

23,7%

34,9%

33,0%

Плохо

2,7%

2,8%

2,3%

3,7%

5,9%

Очень плохо

0,1%

0,9%

0,6%

1,2%

0,8%

Пунктуальность (отсутствие задержек подачи самолета, прибытие в установленный срок)

Отлично

31,8%

21,5%

23,3%

14,3%

16,0%

Хорошо

46,7%

49,0%

50,6%

46,7%

43,6%

Удовлетворительно

19,3%

27,2%

22,9%

32,4%

33,3%

Плохо

2,0%

1,4%

2,3%

5,3%

6,0%

Очень плохо

0,1%

0,9%

1,0%

1,3%

1,1%

Стоимость билетов

Выше, чем у других компаний

43,1%

19,8%

18,1%

10,1%

11,8%

В целом такая же, как у других компаний

53,2%

66,1%

68,1%

68,3%

70,9%

Ниже, чем у других компаний

3,7%

14,1%

13,8%

21,7%

17,3%

наиболее интересные комментарии:

  • ЮТэйр , ужасный сервис. Сдать багаж это платная услуга, при том, что переплатили
    за билеты аж 40% , а что бы вас покормили, переплатите еще... Это уму не
    постижимо.
  • россия - отвратительная компания. Стюардессы - плохо обучены, суетливы, занимают
    много места, хмурые и неприятные. вопросы о качестве обслуживания избегают или
    ссылаются на дешевизну билетов. Но ведь льготные авиаперевозки субсидирует
    государство, они не бесплатные для этой компании. Еда - хуже не бывает, лучше бы
    ограничились соком, форма - у продавцов некоторых супермаркетов лучше, хотя бы
    выглажена. Буфетчицы полета, не более. Зато желание содрать за дополнительные товары - огромное. Без конца предлагали орешки и сок в 10-кратной цене
  • У аэрофлота кроме задержек рейсов, встречаются неподготовленные к полетам
    салоны самолетов
  • Не понравился полет на S7 - пилот как гонщик, даже после рулежки не
    притормаживает перед взлетом. Всю дорогу трясло, посадка тоже в тряске. Как-будто
    на лихаче прокатились!
  • Пользуюсь чаше услугами Аэрофлот. В принципе, все устраивает: и цена, и самолеты,
    и сервис. Особых нареканий нет. Правда, могу это говорить только за эконом-класс. В
    бизнесе никогда не летаю.
  • У всех авиалиний хромает питание на борту и наличие достаточного количества
    тёплых пледов.
  • Отвратительно работает клиентская служба Аэрофлота! Никакой
    клиентоориентированности! Переписывалась/ругалась с ними по поводу возврата
    билета - ничего по-человечески не смогли мне объяснить, ссылаясь на свои "талмуды"
    с тарифами.
  • Мне очень понравилось летать S7 Airlines.Аэрофлот. хотя раньше в приоритете была
    авиакомпания ЮТэйр. Но в погоде за деньгами, они теряют пассажиров. Билет сам
    стоит не дорого,если ты летишь без багажа. Но если у тебя есть багаж, то тут
    начинаются проблемы. Моя сумка стандартная ,входит на полку в самолете. И ни одна
    авиакомпания не заставила меня лететь через всю страну с пакетом. Больше этой
    авиакомпанией не пользуюсь.S7 Airlines - замечательная команда,вежливый персонал,
    комфортный самолет. Аэрофлот ,вообще,без претензий.
Как Вы считаете, какие три основные проблемы имеются у российских авиаперевозчиков?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

наиболее интересные комментарии:

  • Отсутствие питания и даже напитков за необоснованно высокие цены на билеты!
  • Разрушение СИСТЕМЫ перевозок гражданской авиацией в 90-е: практически полная
    зависимость от импорта. Восстанавливать нужно всё - проектирование и введение в
    эксплуатацию собственного авиапарка (60-80%), снижение цен для увеличения
    пассажиропотока ВНУТРИ страны, конкурентные зарплаты для квалифицированного
    лётного персонала на мировом уровне (это, впрочем, касается всех специальностей
    вообще в стране)....
  • Аэрофлот оттягивакт на себя весь пассажиропоток и гос заказы
  • Огромные средства от пассажиров уходят не на улучшение авиапарка или подготовку
    персонала, а на премии топменеджеров, совета директоров. И это никак не
    контролируется даже государством
  • Платный багаж!!!!!!!!!!!! Платное питание!!!!!!!!!!!!! Высочайщая цена на
    билеты!!!!!!!!!!!!! Можно месяц прожить на эти деньги!!!!!!!!!!
  • к сожалению не всегда подается рукав, даже у аэрофлота эта проблема есть, за что завышеные цены тогда?
Знаете ли Вы о ситуации с отменой рейсов и банкротством компании «ВИМ-АВИА»?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год
Случалась ли с Вами ситуация, когда Ваш авиарейс задерживался на продолжительное время (более суток) или отменялся?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год
Как Вы считаете, какие меры позволили бы сократить число банкротств авиакомпаний в России?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

наиболее интересные комментарии:

  • Превентивная работа правоохранительных органов по предотвращению банальных
    хищений средств пассажиров топ менеджерами и владельцами кампаний.
  • Для этого нужно отменить рабовладельческий строй правления в России, и начать
    платить людям зарплату.
  • Какое повышение цен??? У нас в России и так цены на авиабилеты в три , четыре
    раза превышают их действительную стоимость. Например, в Норильск, Якутию,
    Камчатку
  • Законодательно ограничить уровень зарплат и других выплат руководителям, совету
    директоров, собственникам. Создать шкалу, по которой вознаграждение топменеджера не может превышать 2-х месячных зарплат командира самолета и тому
    подобное
  • Демонополизировать рынок. И перевозок, и авиатоплива. Наказать Аэрофлот за
    использование монопольного положения и уничтожение частных компаний.
По Вашему мнению, должно ли государство активно принимать участие (возмещать стоимость билетов, организовывать специальные рейсы) в разрешении кризисных ситуаций с частными авиакомпаниями?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

 

Оцените, насколько Вы согласны с данным утверждением: «Для предотвращения срывов перелетов пассажиров по причине банкротства авиакомпаний необходимо удалить с рынка частных перевозчиков и оставить только государственные компании, даже если это приведет к повышению цен»?
% от кол-ва опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний за последний год

О крахе «ВИМ-Авиа» хорошо знает ровно треть респондентов (33,6%), которые пользовались гражданскими авиалиниями в течение последнего года.

Всего, по данным «РБК», за последние 10 лет обанкротилось сразу 11 российских авиакомпаний, включая «Трансаэро», занимавшую в 2015 году 2-е место по пассажирообороту. Однако главной проблемой наших авиаперевозчиков россияне считают необоснованно высокие цены на билеты (70,2%), устаревший авиапарк (60,1%) и частые задержки и отмены рейсов (31,4%). Возможность банкротства как потенциальную проблему отметили чуть больше четверти опрошенных — 28,4%.

Большинство россиян (60%) считают, что ужесточение технических и финансовых требований по допуску к перевозкам поможет предотвратить финансовый крах авиакомпаний. Половина опрошенных (51%) уверена, что сократить банкротства можно, снизив цены на горючее для авиаперевозчиков, а 39,3% видят решение в государственной поддержке частных авиакомпаний. Почти треть (30,1%) считает, что избежать ситуации с «ВИМ-Авиа» могло бы сокращение числа компаний на рынке до нескольких крупных перевозчиков.

Как известно, для перевозки оставшихся за границей пассажиров «ВИМ-Авиа» было решено привлечь средства из федерального бюджета. Большинство россиян (60,3%) считает, что государство должно в любом случае разрешать кризисные ситуации с авиакомпаниями. Треть опрошенных (32,7%) уверена, что государство должно вмешиваться, только если масштаб отмены рейсов исключительно велик. И только 7% считает, что авиакомпания-банкрот должна разбираться со своими проблемами самостоятельно.  

Вторая часть нашего исследования касалась оценки качества российских авиаперевозчиков в целом. Мы попросили респондентов оценить 5 крупнейших авиакомпаний России по основным параметрам. Наибольшее количество положительных оценок («хорошо» и «отлично») получили две компании — «Аэрофлот» и «S7 Airlines».

Так, материально-техническую базу (состояние салона, кресел, туалетных комнат) этих перевозчиков высоко оценили 80,9% и 81,4% пассажиров соответственно. У других крупных компаний этот показатель скромнее: «Россия» — 70,6%, «Уральские авиалинии» — 63,3%, «Ютэйр» — 60,3%. Последняя компания получила больше всех отрицательных отзывов: сразу 6,4% респондентов сочли материально-техническую базу компании «ЮТэйр» «плохой» или «очень плохой». Для сравнения у лидера, «Аэрофлота», таких оценок всего 1%.

Качество сервиса (комфорт при полете, питание, работа персонала, процедура обслуживания в аэропорту) «Аэрофлота» высоко оценивают ровно 80% респондентов. «S7 Airlines» по этому показателю на этот раз оказался на втором месте — в ее активе 78,9% оценок «хорошо» и «отлично». Далее в порядке убывания расположились авиакомпании «Россия» — 69,1%, «ЮТэйр» — 62,3% и «Уральские авиалинии» — 61%. В целом качество сервиса оценивается россиянами скромнее, чем материально-техническая база. По негативным отзывам в этом аспекте вновь «лидирует» «ЮТэйр» — у нее 8,5% оценок «плохо» и «очень плохо», а меньше всего плохих оценок получил сервис компании «S7 Airlines» — 2,2%. Сравнимый показатель и у «Аэрофлота» — 2,7%.

Самой пунктуальной авиакомпанией из крупнейшей пятерки пассажиры вновь считают «Аэрофлот» — 78,5% пассажиров высоко оценили ее по этому показателю. Далее по количеству высоких оценок расположились «S7 Airlines» — 73,9%, «Россия» — 70,5%, «Уральские авиалинии» — 61%, «ЮТэйр» — 59,6%.

Что касается цен на билеты, то самой дорогой компаний россияне ожидаемо считают «Аэрофлот», а самой демократичной — «Уральские авиалинии».  

 

Выборка исследования

Было опрошено 1054 респондента, из них: 55,8% — женщины, 44,2% — мужчины. Возраст: младше 18 лет — 0,2%, 18-30 лет — 27,9%, 31-45% — 39,8%, 46-60 лет — 28,3%, старше 60 лет — 3,8%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 21,0%, СЗФО — 8,3%, ЮФО — 9,8%, СКФО — 1,2%, ПФО — 19,3%, УФО — 10,7%, СФО — 13,6%, ДВФО — 4,4%, Москва — 9,0%, Санкт-Петербург — 2,8%. Погрешность при 95% доверительной вероятности составляет 3,02%.


 

 

Популярные материалы