Общедоступные исследования
Интернет
13 июня 2018
1084
Россияне — о блогах и блогерах

14 июня некоторые энтузиасты в интернет-пространстве отмечают неофициальный праздник — международный День блогера. В новом исследовании мы выясняли, как россияне относятся к этой «профессии», пробовали ли сами в ней состояться и доверяют ли в целом информации, полученной из блогов.

 

Результаты исследования

 

Имеете ли Вы аккаунты в следующих соцсетях/блог-платформах?

 

Ведёте ли Вы регулярно блог в каких-либо социальных сетях или блог-платформах?

 

Где Вы ведёте блог?
% от пользователей социальной сети/блог-платформы

 

Читаете/смотрите/слушаете ли Вы какие-либо блоги?

 

Блоги в каких социальных сетях/блог-платформах Вы смотрите/слушаете/читаете?
% от количества опрошенных, которые следят за блогами

 

Блоги на какую тематику Вы читаете/смотрите?
% от количества опрошенных, которые следят за блогами

 

Блоги в каком формате Вы читаете/смотрите?
% от количества опрошенных, которые следят за блогами

 

Как часто Вы читаете/смотрите/слушаете блоги?
% от количества опрошенных, которые следят за блогами

 

С какими целями Вы читаете/смотрите/слушаете блоги?
% от количества опрошенных, которые следят за блогами

 

Как Вы в целом относитесь к блогерам?

 

Как Вы считаете, какие цели блогеры преследуют в первую очередь?

 

Как Вы считаете, способны ли блогеры влиять на общественное мнение?

 

Доверяете ли Вы информации, полученной в блогах?

 

Кому Вы доверяете в большей степени, блогерам или официальным СМИ (телевидение, радио, пресса, информационные агентства)?

 

Как Вы считаете, должна ли деятельность блогеров регулироваться государством?

 

Как показали результаты нашего исследования, только 17% пользователей интернета в России ведут собственные блоги, зато регулярно следят за чужими блогами 73%. Причем подавляющее большинство из них (81%) читают, слушают или смотрят блоги как минимум несколько раз в неделю.

Наиболее популярны среди россиян юмористические и развлекательные блоги — их смотрят 40% участников блогосферы. Сравнимый уровень популярности у блогов о кулинарии (39%) и здоровье (38%). Наименьшей популярностью в России пользуются игровые трансляции (стримы) — их смотрят всего 8%. Также к наименее популярным можно отнести блоги, посвященные компьютерным играм (12%), и бьюти-блоги (13%).

Если говорить о форматах, то предпочтение опрошенные отдают видео- и текстовым блогам — их выбирают 77 и 73% участников исследования соответственно. Наименьшей популярностью пользуются аудиоблоги и подкасты, которые слушают лишь 18% участников блогосферы.

Основная причина, по которой россияне смотрят блоги — получение новой информации, это отметили 85% любителей блогов. Также люди смотрят блоги, чтобы научиться чему-то новому (60%) и просто развлечься (55%).

Отношение россиян к блогам

Главной мотивацией блогеров опрошенные нами россияне считают желание прибыли (67%) и популярности (66%). При этом больше половины опрошенных (53%) положительно относятся к блогерам, а 82% считают, что они способны влиять на общественное мнение. В том, что блогеры не способны на это, абсолютно уверены лишь 2% респондентов.

Уровень доверия к блогерам в российском обществе тоже довольно высок: в целом информации, полученной из блогов, доверяют 60% опрошенных. Однако стоит отметить, что вариант «определенно доверяю» по отношению к блогам, выбрали всего 4% респондентов, тогда как тех, кто «определенно не доверяет» им, оказалось несколько больше — 7%. 

Если сравнить уровень доверия к блогерам и официальным СМИ, то у последних он несколько выше. Так, 25% опрошенных признались, что больше доверяют СМИ, так как они освещают события профессионально. А 18% доверяют скорее блогерам, считая их более независимыми в оценках и суждениях. Отмеитим, что 29% россиян признались, что не доверяют ни СМИ, ни блогерам. 

Мнения о том, нужно ли регулировать деятельность блогеров государством, разделились практически поровну: 52% считают, что это нужно делать, остальные 48% — что не нужно.

 

 

Выборка исследования

В ходе исследования с 8 по 13 июня было опрошено 1258 респондентов, из них: 54% — женщины, 46% — мужчины. Возраст: 18–30 лет — 25%, 31–45 лет — 35%, 46–55 лет — 23%, старше 55 лет — 17%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 28%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 5%, ПФО — 20%, УФО — 8%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,8%.