Россияне — о блогах и блогерах
14 июня некоторые энтузиасты в интернет-пространстве отмечают неофициальный праздник — международный День блогера. В новом исследовании мы выясняли, как россияне относятся к этой «профессии», пробовали ли сами в ней состояться и доверяют ли в целом информации, полученной из блогов.
Результаты исследования
Как показали результаты нашего исследования, только 17% пользователей интернета в России ведут собственные блоги, зато регулярно следят за чужими блогами 73%. Причем подавляющее большинство из них (81%) читают, слушают или смотрят блоги как минимум несколько раз в неделю.
Наиболее популярны среди россиян юмористические и развлекательные блоги — их смотрят 40% участников блогосферы. Сравнимый уровень популярности у блогов о кулинарии (39%) и здоровье (38%). Наименьшей популярностью в России пользуются игровые трансляции (стримы) — их смотрят всего 8%. Также к наименее популярным можно отнести блоги, посвященные компьютерным играм (12%), и бьюти-блоги (13%).
Если говорить о форматах, то предпочтение опрошенные отдают видео- и текстовым блогам — их выбирают 77 и 73% участников исследования соответственно. Наименьшей популярностью пользуются аудиоблоги и подкасты, которые слушают лишь 18% участников блогосферы.
Основная причина, по которой россияне смотрят блоги — получение новой информации, это отметили 85% любителей блогов. Также люди смотрят блоги, чтобы научиться чему-то новому (60%) и просто развлечься (55%).
Отношение россиян к блогам
Главной мотивацией блогеров опрошенные нами россияне считают желание прибыли (67%) и популярности (66%). При этом больше половины опрошенных (53%) положительно относятся к блогерам, а 82% считают, что они способны влиять на общественное мнение. В том, что блогеры не способны на это, абсолютно уверены лишь 2% респондентов.
Уровень доверия к блогерам в российском обществе тоже довольно высок: в целом информации, полученной из блогов, доверяют 60% опрошенных. Однако стоит отметить, что вариант «определенно доверяю» по отношению к блогам, выбрали всего 4% респондентов, тогда как тех, кто «определенно не доверяет» им, оказалось несколько больше — 7%.
Если сравнить уровень доверия к блогерам и официальным СМИ, то у последних он несколько выше. Так, 25% опрошенных признались, что больше доверяют СМИ, так как они освещают события профессионально. А 18% доверяют скорее блогерам, считая их более независимыми в оценках и суждениях. Отмеитим, что 29% россиян признались, что не доверяют ни СМИ, ни блогерам.
Мнения о том, нужно ли регулировать деятельность блогеров государством, разделились практически поровну: 52% считают, что это нужно делать, остальные 48% — что не нужно.
* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.
Выборка исследования
В ходе исследования с 8 по 13 июня было опрошено 1258 респондентов, из них: 54% — женщины, 46% — мужчины. Возраст: 18–30 лет — 25%, 31–45 лет — 35%, 46–55 лет — 23%, старше 55 лет — 17%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 28%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 5%, ПФО — 20%, УФО — 8%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,8%.