Почтовые услуги в оценках россиян
Несмотря на большое распространение электронных почтовых сервисов и частных курьерских служб, услугами Почты России за последний год пользовались 93% опрошенных. Как россияне оценивают работу этой структуры? С какими проблемами сталкивались в ближайшем отделении Почты России? И в чем видят причину этих проблем? Читайте в новом исследовании института общественного мнения «Анкетолог».
Результаты исследования
С каким проблемами Вы сталкивались при взаимодействии с Почтой России?
Некоторые ответы |
*орфография и пунктуация респондентов сохраняются |
Как показало наше исследование, 93% россиян за последний год пользовались услугами Почты России. Наиболее востребованной из этих услуг остается доставка посылок – ей регулярно пользуются 77% опрошенных. Письма регулярно отправляют почтой 42%, переводят деньги или оплачивают услуги – 19%. Отправление открыток и подписку на периодические издания можно считать маловостребованными услугами – регулярно пользуются ими лишь 6 и 10% респондентов соответственно.
Почти половина опрошенных (45%) в целом оценивает деятельность Почты России удовлетворительно, еще 39% – хорошо или отлично. Негативно оценивают работу этой организации 16% россиян. Любопытно, что отделение Почты России по месту жительства удостоилось несколько более высоких оценок россиян, чем работа всей структуры в целом: 45% опрошенных охарактеризовали работу ближайшего почтового отделения почты хорошую и отличную, 36% – как удовлетворительную и лишь 8% – как плохую или очень плохую.
Также мы отдельно просили россиян оценить работу оператора EMS Почта России, специализирующегося на экспресс-доставках. Треть опрошенных (32%) пользовались услугами этого оператора, и 85% из них оказались удовлетворены качеством услуг.
Проблемы Почты России
Чуть меньше половины опрошенных (44%) отметили, что сталкивались с проблемами при взаимодействии с государственным почтовым оператором. Описать свои жалобы на Почту России согласились больше 2,5 тысяч респондентов. В основном в качестве негативных моментов они отмечали большие очереди в отделениях, медлительность персонала, слишком долгие сроки доставки и потерю почтовых отправлений.
В числе причин, по которым возникают проблемы в работе Почты России, большинство опрошенных (67%) указывают низкий уровень заработной платы ее работников. Также респонденты отмечали нехватку кадров (47%), непродуманную организацию (41%), непрофессионализм (34%) и непродуманную логистику (33%).
Выборка исследования:
C 18 по 29 июня было опрошено 6432 респондента, из них: 30% мужчины, 70% женщины. Возраст: младше 18 лет — 3%, 18-30 лет — 38%, 31-45 лет — 43%, 46-55 лет — 12%, старше 55 лет — 5%.