Общедоступные исследования
Интернет
25 января 2019
549
Зачем россиянам социальные сети?

Больше половины российских пользователей отметили, что им важно одобрение и реакция других подписчиков в виде лайков и комментариев. Что еще важно и интересно пользователям в соцсетях и как часто они сами публикуют контент — в новом исследовании.

 

 

 

Результаты исследования

 

Какими социальными сетями вы пользуетесь?

 

Что вы делаете в соцсетях?

 

Посты на какую тематику вам нравится публиковать на личных страницах в социальных сетях?

 

Важна ли для вас обратная реакция от ваших друзей и подписчиков на то, что вы выкладываете в социальных сетях (комментарии, лайки, репосты)?

 

Информация на какую тематику вам в большей степени интересна в социальных сетях?

 

Информация на какую тематику вам в большей степени интересна в социальных сетях?

18 - 30 лет

31 - 45 лет

46 - 55 лет

Старше 55 лет

Кино/музыка/искусство

59%

51%

38%

31%

Путешествия

50%

54%

53%

49%

Личные темы (рассказывать о буднях, об интересных и важных событиях жизни и т.д. )

49%

46%

39%

48%

Кулинария/быт и домашнее хозяйство

44%

46%

47%

51%

Образование/наука

42%

36%

34%

33%

ЗОЖ/спорт/ правильное питание

36%

34%

31%

35%

Мода и красота

34%

29%

28%

22%

Бизнес/финансы/аналитика

23%

24%

21%

21%

Автомобили

23%

24%

21%

14%

Гаджеты/мобильные устройства

21%

16%

15%

9%

Дети

21%

35%

20%

17%

Игры / Виртуальная реальность / Стримы

21%

10%

8%

7%

Политика

19%

22%

29%

41%

Какой формат контента является наиболее любимым и удобным для вас?

 

Какой формат контента является наиболее любимым и удобным для вас?

18 - 30 лет

31 - 45 лет

46 - 55 лет

Старше 55 лет

Изображения

88%

83%

81%

76%

Тексты

77%

77%

82%

80%

Аудио

28%

20%

16%

13%

Видео

61%

57%

61%

61%

 

Наибольшая часть публикаций российских пользователей в социальных сетях приходится на рассказы, фото и съемки из путешествий (39%), посты на личные темы (38%), а также впечатления от кино, музыки и искусства (35%).

При этом 61% пользователей признались, что им важны лайки и комментарии от других пользователей. Только 39% отметили, что им это скорее не важно или совсем не важно. Любопытно, что мы не нашли существенной разницы в уровне значимости лайков в зависимости от возраста и пола опрошенных — они одинаково важны женщинам и мужчинам всех возрастов.

 

Что россияне ищут в соцсетях 

Молодым пользователям до 30 лет больше всего нравятся посты о кино и музыке (59%). Людям от 31 до 46 лет кино и музыка также интересны, но самыми любимыми в соцсетях они назвали посты о путешествиях (54%). У пользователей от 46 до 55 лет резко падает интерес к кино и музыке (всего 38%) и возрастает — к политике (29% против 19% в группе молодых людей до 30 лет), но любимой темой большинство из них (53%) также называют путешествия. А вот люди старше 55 лет отдают предпочтение публикациям о кулинарии и быте (51%) и гораздо больше других интересуются политикой (41%).

Типы активности российских пользователей в соцсетях также различны. Так, «ВКонтакте» большинством используется прежде всего для переписок (17%), просмотра фотографий (14%), чтения текстов (13%), просмотра видео и прослушивания музыки (по 11%). Российские пользователи Facebook используют эту соцсеть в основном для просмотра фото (17%), чтения текстов (16%), переписок (15%), репостов (11%) и участия в дискуссиях (10%).

В Instagram большинство ожидаемо просматривают фото (18%), публикуют собственные посты (14%) смотрят видео и читают тексты (по 12%), а также переписываются (11%). В «Одноклассниках» пользователи чаще всего читают тексты (20%), смотрят фото (15%), публикуют собственные посты (14%), делают репосты (13%) и переписываются (10%). А в Twitter — переписываются (19%), смотрят фото (16%), читают тексты (12%), смотрят видео (11%)и участвуют в дискуссиях (10%).

Что касается предпочитаемых форматов контента, то это прежде всего изображения (82%), тексты (78%) и видео (60%). Аудиозаписи в качестве наиболее удобного формата назвали только 20% опрошенных. Примерно равный высокий интерес к видео наблюдается во всех возрастных группах. Однако с возрастом люди чуть реже предпочитают изображения, чуть больше — тексты, и резко теряют интерес к аудиоконтенту.

 

Выборка исследования

С 21 по 24 января было опрошено 1420 человек. Из них 46% — мужчины, 54% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 24%, 31–45 лет — 33%, 46–55 лет — 22%, больше 55 лет — 21%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 29%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 4%, ПФО — 19%, УФО — 9%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,6%.     


Вам также может понравиться
prev
48% россиян хотят запретить разговоры о сексе в социальных сетях

554
Россияне об экстремизме в социальных сетях

1576
Есть инсайт! Как рождались самые крутые рекламные кампании мира

2164
Насилие в подростковой среде: кто виноват и что делать?

1717
Секты вокруг нас: мнение россиян

3897
Ёлка, оливье и другие новогодние привычки россиян

3358
Соцсети в жизни россиян

3415
Основные стереотипы в сознании россиян

4599
Реферальный маркетинг в действии. Как эффективно запустить сарафанное радио через соцсети

1850
На какие группы делится российское общество?

5352
Часто теряем, но редко находим. Россияне подсчитали свои потерянные и найденные вещи

10233
Россияне признали себя мечтателями

2016
Россияне стали богаче?

1540
Социальные медиа втягивают пользователей как пылесос пыль

1645
О чем лгут пользователи социальных сетей?

1926
next