Зачем россиянам социальные сети?
Больше половины российских пользователей отметили, что им важно одобрение и реакция других подписчиков в виде лайков и комментариев. Что еще важно и интересно пользователям в соцсетях и как часто они сами публикуют контент — в новом исследовании.
Результаты исследования
Информация на какую тематику вам в большей степени интересна в социальных сетях? |
18 - 30 лет |
31 - 45 лет |
46 - 55 лет |
Старше 55 лет |
Кино/музыка/искусство |
59% |
51% |
38% |
31% |
Путешествия |
50% |
54% |
53% |
49% |
Личные темы (рассказывать о буднях, об интересных и важных событиях жизни и т.д. ) |
49% |
46% |
39% |
48% |
Кулинария/быт и домашнее хозяйство |
44% |
46% |
47% |
51% |
Образование/наука |
42% |
36% |
34% |
33% |
ЗОЖ/спорт/ правильное питание |
36% |
34% |
31% |
35% |
Мода и красота |
34% |
29% |
28% |
22% |
Бизнес/финансы/аналитика |
23% |
24% |
21% |
21% |
Автомобили |
23% |
24% |
21% |
14% |
Гаджеты/мобильные устройства |
21% |
16% |
15% |
9% |
Дети |
21% |
35% |
20% |
17% |
Игры / Виртуальная реальность / Стримы |
21% |
10% |
8% |
7% |
Политика |
19% |
22% |
29% |
41% |
Какой формат контента является наиболее любимым и удобным для вас? |
18 - 30 лет |
31 - 45 лет |
46 - 55 лет |
Старше 55 лет |
Изображения |
88% |
83% |
81% |
76% |
Тексты |
77% |
77% |
82% |
80% |
Аудио |
28% |
20% |
16% |
13% |
Видео |
61% |
57% |
61% |
61% |
Наибольшая часть публикаций российских пользователей в социальных сетях приходится на рассказы, фото и съемки из путешествий (39%), посты на личные темы (38%), а также впечатления от кино, музыки и искусства (35%).
При этом 61% пользователей признались, что им важны лайки и комментарии от других пользователей. Только 39% отметили, что им это скорее не важно или совсем не важно. Любопытно, что мы не нашли существенной разницы в уровне значимости лайков в зависимости от возраста и пола опрошенных — они одинаково важны женщинам и мужчинам всех возрастов.
Что россияне ищут в соцсетях
Молодым пользователям до 30 лет больше всего нравятся посты о кино и музыке (59%). Людям от 31 до 46 лет кино и музыка также интересны, но самыми любимыми в соцсетях они назвали посты о путешествиях (54%). У пользователей от 46 до 55 лет резко падает интерес к кино и музыке (всего 38%) и возрастает — к политике (29% против 19% в группе молодых людей до 30 лет), но любимой темой большинство из них (53%) также называют путешествия. А вот люди старше 55 лет отдают предпочтение публикациям о кулинарии и быте (51%) и гораздо больше других интересуются политикой (41%).
Типы активности российских пользователей в соцсетях также различны. Так, «ВКонтакте» большинством используется прежде всего для переписок (17%), просмотра фотографий (14%), чтения текстов (13%), просмотра видео и прослушивания музыки (по 11%). Российские пользователи Facebook* используют эту соцсеть в основном для просмотра фото (17%), чтения текстов (16%), переписок (15%), репостов (11%) и участия в дискуссиях (10%).
В Instagram* большинство ожидаемо просматривают фото (18%), публикуют собственные посты (14%) смотрят видео и читают тексты (по 12%), а также переписываются (11%). В «Одноклассниках» пользователи чаще всего читают тексты (20%), смотрят фото (15%), публикуют собственные посты (14%), делают репосты (13%) и переписываются (10%). А в Twitter — переписываются (19%), смотрят фото (16%), читают тексты (12%), смотрят видео (11%)и участвуют в дискуссиях (10%).
Что касается предпочитаемых форматов контента, то это прежде всего изображения (82%), тексты (78%) и видео (60%). Аудиозаписи в качестве наиболее удобного формата назвали только 20% опрошенных. Примерно равный высокий интерес к видео наблюдается во всех возрастных группах. Однако с возрастом люди чуть реже предпочитают изображения, чуть больше — тексты, и резко теряют интерес к аудиоконтенту.
* соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, запрещены в России.
Выборка исследования
С 21 по 24 января было опрошено 1420 человек. Из них 46% — мужчины, 54% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 24%, 31–45 лет — 33%, 46–55 лет — 22%, больше 55 лет — 21%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 29%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 4%, ПФО — 19%, УФО — 9%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,6%.