Общедоступные исследования
Интернет
05 февраля 2019
319
Реклама в соцсетях — блокировать или оставить?

Российские пользователи интернета в целом лояльно относятся к рекламе в социальных сетях, но пока немногие из них признают, что покупали товары под ее влиянием. Подробнее о том, сколько пользователей находят рекламу полезной, а сколько предпочитают ее не видеть — в новом исследовании.

 

 

Подавляющее большинство пользователей (81%) обращали внимание на то, что им в социальных сетях показывается реклама товаров и услуг, которые они искали в Сети. При этом почти половина из них (47%) относятся к этому факту положительно. Доля тех, кого определенно раздражает «догоняющая» реклама в соцсетях, составляет всего 20%.

Блокировать рекламные объявления пытались 37% опрошенных, отправлять жалобы на них — 12%. Отметим, что почти треть пользователей интернета в России (29%) не предпринимали никаких попыток, чтобы избавиться от рекламы в соцсетях, и никогда не скрывали промоматериалы со страницы.

В целом достаточно лояльное отношение к рекламе может объясняться ее полезностью для пользователей: 49% опрошенных отметили, что она была полезна им много раз, 39% — отметили 1–2 подобных случая. Тех, кому реклама в соцсетях не была полезна ни разу, оказалось гораздо меньше — всего 12%.

Любопытно, что наибольшую пользу от рекламы отмечают пользователи среднего возраста и пожилые: если среди людей от 31 до 45 она была много раз полезна 53% пользователей, а среди людей старше 55 лет — 58%, то среди молодых пользователей до 30 лет с ними согласны лишь 36%.

Также соцсети довольно часто используются для поиска товаров или услуг: 58% опрошенных признались, что делали это как минимум 1 или 2 раза.

Наконец 38% опрошенных пользователей признают, что как минимум 1 раз покупали товары под влиянием рекламы в социальных сетях. Причем женщины гораздо более подвержены влиянию рекламы в соцсетях: 42% из них покупали товары или услуги под влиянием рекламы в соцсетях, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 30%.

 

Обращали ли вы внимание на то, что в социальных сетях вам показывается реклама товаров и услуг, которые вы недавно искали в интернете?

 

Как вы к этому относитесь?
% от количества опрошенных, замечающих в социальных сетях рекламу товаров и услуг, которые они искали в интернете
Была ли реклама в социальных сетях когда-либо вам полезна?

 

Была ли реклама в социальных сетях когда-либо вам полезна?

18 - 30 лет

31 - 45 лет

46 - 55 лет

Старше 55 лет

Да, много раз

36%

53%

49%

58%

Да, 1 - 2 раза

42%

34%

42%

37%

Нет, ни разу

22%

13%

9%

5%

Приобретали ли вы какие-либо товары или услуги под влиянием рекламы в социальных сетях?

 

Приобретали ли вы какие-либо товары или услуги под влиянием рекламы в социальных сетях?

Мужской

Женский

Да, много раз

6%

8%

Да, 1 - 2 раза

24%

36%

Нет, ни разу

70%

56%

Пользовались ли вы социальными сетями для поиска определенных товаров или услуг?

 

Что именно вы искали через социальные сети?

 

Принимали ли вы какие-либо меры, чтобы избавиться от рекламы в социальных сетях?

 

Выборка исследования

С 21 по 24 января было опрошено 1420 человек. Из них 46% — мужчины, 54% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 24%, 31–45 лет — 33%, 46–55 лет — 22%, больше 55 лет — 21%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 29%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 4%, ПФО — 19%, УФО — 9%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,6%.     


Вам также может понравиться
prev
Зачем россиянам социальные сети?

549
48% россиян хотят запретить разговоры о сексе в социальных сетях

554
Есть инсайт! Как рождались самые крутые рекламные кампании мира

2164
Как тестировать видеорекламу. Инструкция

2414
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

2546
Соцсети в жизни россиян

3415
Доверяют ли россияне прививкам?

1729
Реферальный маркетинг в действии. Как эффективно запустить сарафанное радио через соцсети

1850
Креатив не по-детски в рекламе детских товаров

9799
Кто виноват в кризисе российской экономики, и почему покупатели перешли в Интернет

2156
Исследование рынка детских товаров: причины принятия решения о покупке

10257
Как соцсети и домашняя еда продлевают жизнь, а сфера услуг укорачивает

3771
Часто теряем, но редко находим. Россияне подсчитали свои потерянные и найденные вещи

10233
Эффективность рекламы. Опрос показал: 73% респондентов – за рекламу

8390
Социальные медиа втягивают пользователей как пылесос пыль

1645
next