Реклама в соцсетях — блокировать или оставить?
Российские пользователи интернета в целом лояльно относятся к рекламе в социальных сетях, но пока немногие из них признают, что покупали товары под ее влиянием. Подробнее о том, сколько пользователей находят рекламу полезной, а сколько предпочитают ее не видеть — в новом исследовании.
Подавляющее большинство пользователей (81%) обращали внимание на то, что им в социальных сетях показывается реклама товаров и услуг, которые они искали в Сети. При этом почти половина из них (47%) относятся к этому факту положительно. Доля тех, кого определенно раздражает «догоняющая» реклама в соцсетях, составляет всего 20%.
Блокировать рекламные объявления пытались 37% опрошенных, отправлять жалобы на них — 12%. Отметим, что почти треть пользователей интернета в России (29%) не предпринимали никаких попыток, чтобы избавиться от рекламы в соцсетях, и никогда не скрывали промоматериалы со страницы.
В целом достаточно лояльное отношение к рекламе может объясняться ее полезностью для пользователей: 49% опрошенных отметили, что она была полезна им много раз, 39% — отметили 1–2 подобных случая. Тех, кому реклама в соцсетях не была полезна ни разу, оказалось гораздо меньше — всего 12%.
Любопытно, что наибольшую пользу от рекламы отмечают пользователи среднего возраста и пожилые: если среди людей от 31 до 45 она была много раз полезна 53% пользователей, а среди людей старше 55 лет — 58%, то среди молодых пользователей до 30 лет с ними согласны лишь 36%.
Также соцсети довольно часто используются для поиска товаров или услуг: 58% опрошенных признались, что делали это как минимум 1 или 2 раза.
Наконец 38% опрошенных пользователей признают, что как минимум 1 раз покупали товары под влиянием рекламы в социальных сетях. Причем женщины гораздо более подвержены влиянию рекламы в соцсетях: 42% из них покупали товары или услуги под влиянием рекламы в соцсетях, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 30%.
Была ли реклама в социальных сетях когда-либо вам полезна? |
18 - 30 лет |
31 - 45 лет |
46 - 55 лет |
Старше 55 лет |
Да, много раз |
36% |
53% |
49% |
58% |
Да, 1 - 2 раза |
42% |
34% |
42% |
37% |
Нет, ни разу |
22% |
13% |
9% |
5% |
Приобретали ли вы какие-либо товары или услуги под влиянием рекламы в социальных сетях? |
Мужской |
Женский |
Да, много раз |
6% |
8% |
Да, 1 - 2 раза |
24% |
36% |
Нет, ни разу |
70% |
56% |
Выборка исследования
С 21 по 24 января было опрошено 1420 человек. Из них 46% — мужчины, 54% — женщины. Возраст: 18–30 лет — 24%, 31–45 лет — 33%, 46–55 лет — 22%, больше 55 лет — 21%. Распределение по федеральным округам: ЦФО — 29%, СЗФО — 11%, ЮФО — 11%, СКФО — 4%, ПФО — 19%, УФО — 9%, СФО — 13%, ДВФО — 4%. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,6%.